В России за год упали продажи бытовой техники
Россияне урезают расходы на бытовую технику и электронику: по итогам 2015 года покупатели потратили 1,2 трлн руб.— почти на 20% меньше, чем годом ранее. Количество проданных холодильников сократилось на 37%, стиральных машин — на 35%, телевизоров — на 47%.
В прошлом году уровень продаж бытовой техники и электроники стоял на уровне 1,192 трлн рублей. Это почти на 20% больше, чем в 2015 году, именно тогда ретейлеры сумели получить выручку в сумме 1, 485 трлн рублей.
Самый большой спад аналитики сумели заметить на рынке ноутбуков. Так, их было продано 2,9 млн шт. на 81 млрд рублей.
Если сравнивать с позапрошлым годом, то количество продаж показало спад на 60%. Пролонгировалась тенденция последних лет, когда пользователи уходили в режим переключения на другого рода продукты, откладывая покупки в более долгий ящик. Укоренился спрос на компьютеры игрового типа, хотя игровых консолей было продано на 40% меньше в штуках.
Что касается телевизоров, то, как несложно догадаться, их также продалось меньше. Продажи их упали на 47%. К такой «нетелевизионной» картине привел сумасшедший спрос на категорию в конце позапрошлого года. Напомним, что тогда россияне четко и прямо инвестировали свои средства в покупки БТиЭ. Есть большая вероятность того, что рынок телевизоров немного упадет в деньгах или же останется на том же уровне из-за будущих спортивных событий, которые по традиции реанимируют спрос.
Реализация крупной бытовой техники в России упала, в общем, на 15%. Так, россияне купили почти 730 тысяч встраиваемых духовых шкафов на 16,7 млрд рублей, 929 тысяч отдельно стоящих плит – 14,3 млрд рублей.
Если говорить о штучном выражении, то оба сегмента пошли на дно ровно на 35% и 36,5%. К тому же стоит указать, что в деньгах рынок духовых шкафов упал не так сильно, ибо средняя цена на них стала выше. Если говорить о рынке стиральных машинок, то он показал спад на 35%. Отечественные покупатели чаще всего останавливают свой выбор на технике низкого и среднего ценового сегмента. Так, за прошлый год сумели продать 2,3 млн холодильников на 62,2 млрд рублей. Данный рынок лишился 37% в штуках и 20% в деньгах.
На фоне такой картины не такие уж и сильные «увечья» получил сектор мелкой бытовой техники. Так, до 6% упал объем продаж эпиляторов, приборов для укладки волос, бритв электрических и так далее.
Самый большой спад аналитики сумели заметить на рынке ноутбуков. Так, их было продано 2,9 млн шт. на 81 млрд рублей.
Если сравнивать с позапрошлым годом, то количество продаж показало спад на 60%. Пролонгировалась тенденция последних лет, когда пользователи уходили в режим переключения на другого рода продукты, откладывая покупки в более долгий ящик. Укоренился спрос на компьютеры игрового типа, хотя игровых консолей было продано на 40% меньше в штуках.
Что касается телевизоров, то, как несложно догадаться, их также продалось меньше. Продажи их упали на 47%. К такой «нетелевизионной» картине привел сумасшедший спрос на категорию в конце позапрошлого года. Напомним, что тогда россияне четко и прямо инвестировали свои средства в покупки БТиЭ. Есть большая вероятность того, что рынок телевизоров немного упадет в деньгах или же останется на том же уровне из-за будущих спортивных событий, которые по традиции реанимируют спрос.
Реализация крупной бытовой техники в России упала, в общем, на 15%. Так, россияне купили почти 730 тысяч встраиваемых духовых шкафов на 16,7 млрд рублей, 929 тысяч отдельно стоящих плит – 14,3 млрд рублей.
Если говорить о штучном выражении, то оба сегмента пошли на дно ровно на 35% и 36,5%. К тому же стоит указать, что в деньгах рынок духовых шкафов упал не так сильно, ибо средняя цена на них стала выше. Если говорить о рынке стиральных машинок, то он показал спад на 35%. Отечественные покупатели чаще всего останавливают свой выбор на технике низкого и среднего ценового сегмента. Так, за прошлый год сумели продать 2,3 млн холодильников на 62,2 млрд рублей. Данный рынок лишился 37% в штуках и 20% в деньгах.
На фоне такой картины не такие уж и сильные «увечья» получил сектор мелкой бытовой техники. Так, до 6% упал объем продаж эпиляторов, приборов для укладки волос, бритв электрических и так далее.