В российские супермаркеты заведут технологию Scan&Go
Вслед за активным внедрением касс самообслуживания работающие в России продовольственные ритейлеры предложат своим клиентам переносные сканеры, позволяющие "пробивать" товар до того, как он окажется в тележке.
Первой новинку для российского ритейла намерена протестировать сеть гипермаркетов «Глобус», принадлежащая инвесторам из ФРГ. В пилотном режиме технология будет использоваться с 13 декабря. Полигоном для испытаний станет новый маркет в подмосковном Одинцово, который примет первых покупателей 2 декабря. Как отметил начальник отдела кассовых систем и процессов ритейлера Денис Россошанский, главным достоинством системы Scan&Go является обеспечение полной автономности клиента от сотрудников магазина.
Придя в гипермаркет, посетитель должен взять специальный сканер. Через него следует проносить все отправляемые в тележку продукты. Завершив покупки, клиенту потребуется направиться в специальную зону оплаты и провести расчет, после чего он сможет покинуть гипермаркет, минуя традиционную кассу. Испытания новинки займут 4-6 месяцев. По их итогам в администрации ритейлера решат, насколько рационально введение Scan&Go в массовом режиме, отмечает Россошанский.
Другие участники рынка продовольственного ритейлера технологией также заинтересовались, но вводить ее даже в тестовом режиме пока не намерены, отметили источники в «Ленте». А в «Перекрестке» испытать индивидуальные сканеры намерены уже в будущем году.
Главными преимуществами Scan&Go в «Глобусе» называют сокращение времени, которое покупатель проводит в гипермаркете, за счет отсутствия необходимости стоять в очереди на кассе, а также уменьшение нагрузки на сотрудников. Технология успешно применяется сетью в немецких и чешских гипермаркетах. В разных торговых точках персональные сканеры выбирают от 10% до половины посетителей. При этом традиционные кассы остаются в действии.
В «Дикси» удобство индивидуальных сканеров не оспаривают, но допускают их специфическое использование с учетом российской ментальности. Как пояснил представитель компании Антон Пантелеев, существует вероятность того, что значительное количество посетителей будут выносить часть товаров мимо сканера. С этой точки зрения автоматизированные кассы более оптимальны – их обмануть сложнее. А руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что прибыль от снижения нагрузки на персонал, а также повышения пропускной способности магазинов сполна покроет убытки от бесплатно выносящих товары покупателей.
Придя в гипермаркет, посетитель должен взять специальный сканер. Через него следует проносить все отправляемые в тележку продукты. Завершив покупки, клиенту потребуется направиться в специальную зону оплаты и провести расчет, после чего он сможет покинуть гипермаркет, минуя традиционную кассу. Испытания новинки займут 4-6 месяцев. По их итогам в администрации ритейлера решат, насколько рационально введение Scan&Go в массовом режиме, отмечает Россошанский.
Другие участники рынка продовольственного ритейлера технологией также заинтересовались, но вводить ее даже в тестовом режиме пока не намерены, отметили источники в «Ленте». А в «Перекрестке» испытать индивидуальные сканеры намерены уже в будущем году.
Главными преимуществами Scan&Go в «Глобусе» называют сокращение времени, которое покупатель проводит в гипермаркете, за счет отсутствия необходимости стоять в очереди на кассе, а также уменьшение нагрузки на сотрудников. Технология успешно применяется сетью в немецких и чешских гипермаркетах. В разных торговых точках персональные сканеры выбирают от 10% до половины посетителей. При этом традиционные кассы остаются в действии.
В «Дикси» удобство индивидуальных сканеров не оспаривают, но допускают их специфическое использование с учетом российской ментальности. Как пояснил представитель компании Антон Пантелеев, существует вероятность того, что значительное количество посетителей будут выносить часть товаров мимо сканера. С этой точки зрения автоматизированные кассы более оптимальны – их обмануть сложнее. А руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что прибыль от снижения нагрузки на персонал, а также повышения пропускной способности магазинов сполна покроет убытки от бесплатно выносящих товары покупателей.