Самым слабым местом технологий виртуальной реальности сейчас является канал передачи сигналов от компьютера к конечным устройствам. Для передачи видеосигнала с высоким качеством и разрешающей способностью к шлему или очкам виртуальной реальности требуется канал с пропускной способностью не меньше шести Гигабит. С дальнейшим развитием технологии, скорее всего, эта цифра будет увеличиваться.
На данном этапе передача такого потока информации осуществляется при помощи специальных кабелей высокой частоты. Такими высокочастотными кабелями к компьютеру подключаются все конечные устройства, необходимые для создания эффекта виртуальной реальности. Такой вид соединения имеет единственный существенный недостаток — он ограничивает пользователя длиной кабелей, что в свою очередь приводит к ухудшению ощущения создаваемой иллюзии.
Единственная беспроводная система, которая сейчас может обеспечить передачу такого количества информации, имеет название WiGig. Передача в такой системе осуществляется на частоте 60 ГГц, то есть в миллиметровом диапазоне. Такой диапазон имеет недостаток, который не дает его использовать для передачи видеопотоков виртуальной реальности. Он заключается в необходимости обеспечения прямой видимости между передатчиком и приемником. Даже малейшие препятствия сужают полосу пропускания, ограничивая тем самым скорость передачи. А учитывая специфику виртуальной реальности, которая заключена в постоянном движении, помехами могут стать руки и ноги человека.
Ученые из Технологического университета штата Массачусетс, которые уже долгое время занимаются проблемой устранения кабельной связи в системах виртуальной реальности, предложили использовать уникальную антенну миллиметрового диапазона, построенную по принципу программного зеркала. Такая антенна имеет небольшие размеры и способна передавать и принимать сигналы, отраженные от определенного количества объектов. Время перестройки всей системы составляет меньше одной микросекунды, что делает это незаметным для пользователя системы виртуальной реальности.