В Сбербанке назвали популярный способ воровства денег с карт россиян
После того как Сбербанк указал на опасную привычку граждан пересылать друг другу фотографии банковских карт в мессенджерах, специалист по конкурентной разведке Евгений Ющук дал оценку серьёзности проблемы.
По его словам, владельцы карт действительно без должной осторожности относятся к своим персональным данным. Они не задумываясь отправляют фото своих карт не только с помощью мессенджеров, но и через соцсети.
Эксперт согласен с руководством Сбербанка, которое ранее заявило, что все попадающие в интернет данные попадают в руки к мошенникам. Однако, по мнению Ющука, такой сбор данных требует больших временных затрат и не носит массового характера.
Ранее на этой неделе зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что доступ к данным карт частных лиц мошенники могут получить из сообщений пользователей. Как правило люди не хотят набирать номер карты и отправляют ее фотографию. По словам банкира, с таким же успехом можно выбросить зарплату в урну.
Он пояснил, что преступники часто используют методы социальной инженерии, начиная разговор с потенциальной жертвой. Чтобы втереться в доверие им достаточно знать номер и имя владельца карты.
Кузнецов отметил, что мошенникам для совершения атаки зачастую хватает ФИО и номера телефона.
Сбербанк в декабре сообщал о наиболее распространенных схемах кражи денег с карт. В их числе звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера. Представители кредитной организации отмечали, что гражданам следует сразу же закончить разговор с «сотрудником банк», как только у него попросят данные от карты.
Отметим, что в последнее время россиянам приходится все чаще сталкиваться с мошенниками. Как ранее сообщали эксперты, пострадавшим от действий мошенников является каждый десятый россиянин, у каждого третьего в ближайшем окружении есть жертва мошенников. При этом лишь 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
Случаи мошенничества отчасти связаны с частыми утечками конфиденциальной информации клиентов банков. За прошлый год их произошло сразу несколько. В открытом доступе оказывались имена, телефоны, номера паспортов и место работы россиян.
Эксперт согласен с руководством Сбербанка, которое ранее заявило, что все попадающие в интернет данные попадают в руки к мошенникам. Однако, по мнению Ющука, такой сбор данных требует больших временных затрат и не носит массового характера.
Ранее на этой неделе зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал, что доступ к данным карт частных лиц мошенники могут получить из сообщений пользователей. Как правило люди не хотят набирать номер карты и отправляют ее фотографию. По словам банкира, с таким же успехом можно выбросить зарплату в урну.
Он пояснил, что преступники часто используют методы социальной инженерии, начиная разговор с потенциальной жертвой. Чтобы втереться в доверие им достаточно знать номер и имя владельца карты.
Кузнецов отметил, что мошенникам для совершения атаки зачастую хватает ФИО и номера телефона.
Сбербанк в декабре сообщал о наиболее распространенных схемах кражи денег с карт. В их числе звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера. Представители кредитной организации отмечали, что гражданам следует сразу же закончить разговор с «сотрудником банк», как только у него попросят данные от карты.
Отметим, что в последнее время россиянам приходится все чаще сталкиваться с мошенниками. Как ранее сообщали эксперты, пострадавшим от действий мошенников является каждый десятый россиянин, у каждого третьего в ближайшем окружении есть жертва мошенников. При этом лишь 4% респондентов обращались в правоохранительные органы с целью привлечения грабителей к ответственности.
Случаи мошенничества отчасти связаны с частыми утечками конфиденциальной информации клиентов банков. За прошлый год их произошло сразу несколько. В открытом доступе оказывались имена, телефоны, номера паспортов и место работы россиян.