Информационная служба «Века» — 10.05.2016 20:56

В США обвили Facebook в лоббировании либеральных СМИ

В США разгорелся скандал в связи с обвинениями социальной сети Facebook в манипулировании информацией по политическим мотивам. Facebook в ответ заявила, что является платформой для всех сил.

О лоббировании администрацией социальной сети Facebook так называемых либеральных масс-медиа говорится в материале The New York Times. Лоббирование якобы заключалось в алгоритмах, при помощи которых информация либеральных СМИ получала преимущество перед материалами, размещенными на страницах консервативных изданий. При этом под либеральными масс-медиа в США традиционно подразумеваются ориентированные на левый электорат издания. Такие избиратели, как правило, голосуют на Демократическую партию, в то время как приверженцы жесткого капитализма чаще всего являются приверженцами Республиканской партии.

Об ангажированности соцсети накануне сообщило электронное издание Gizmodo. Бывшие работники Facebook, которые занимались новостным сервисам, заявили, что руководство социальной сети постоянно требовало сократить распространение постов, которые могут заинтересовать консервативно настроенную аудиторию. Что касается новостей либеральной направленности, то они предлагались пользователям значительно чаще, даже если не вызывали повышенный интерес, отмечают экс-сотрудники соцсети.

Скандал уже прокомментировали в Республиканской партии. Ситуацию, при которой столь мощная соцсеть используется для замалчивания публикаций определенной направленности, в партии считают внушающей серьезную обеспокоенность. А в новостном издании Breitbart News заявили, что консерваторы уже длительное время подозревали Facebook в манипулировании подаваемой информации. Ряд известных журналистов во главе с бывшим корреспондентом британской The Guardian Гленном Гринвальдом также подвергли критике попытку контроля электронного масс-медийного пространства, и заявили о недопустимости подобных манипуляций.

В самой соцсети обвинения в манипуляциях отвергли. В администрации компании уверяют, что учитывают различные точки зрения, и не допускают предвзятого отношения к подаче информации. В Facebook также подчеркнули, что соцсеть задумана как платформа для общения представителей различных политических взглядов. Отметим, сейчас Facebook активно пользуются 222 млн жителей США и Канады, при этом 63% из них регулярно читают предложенные соцсетью новости.
Полная версия публикации
ИноСМИ 06.05.2016 16:20
Женщина, бросившая вызов 300 неонацистам, рассказывает о своем гневе
Общество 10.05.2016 14:12
Алкоголь повышает уровень счастья, но ненадолго
Общество 10.05.2016 14:33
Разработан новый проект датацентра будущего