Верховный суд Великобритании признал водителей Uber наемными работниками
Верховный суд Великобритании постановил, что водители, выполняющие заказы через приложение Uber, являются наемными работниками, а не индивидуальными предпринимателями.
Десяткам тысяч британских водителей, работающих на компанию, теперь положены оплачиваемый отпуск и минимальная заработная плата.
Для Uber решение суда также может означать выплату крупных компенсаций за последние несколько лет, а для так называемой «экономики подработок» в Британии и за ее пределами – изменение правил. Ранее компания настаивала, что водители, с которыми она сотрудничает, являются частными подрядчиками, а сама компания лишь выполняет функцию посредника, связывающего водителей с клиентами.
Изначально иск против Uber в суд по трудовым вопросам подали два водителя. В 2016 году они его выиграли, однако компания продолжала обжаловать решение во все более высоких инстанциях. Последней из них стал Верховный суд Великобритании, но в пятницу, 19 февраля, и он оставил в силе изначальное решение о признании за водителями Uber прав, полагающихся наемным работникам. Все шестеро судей Верховного суда пришли к единогласному решению: они отвергли доводы компании, которая настаивала, что выполняет функцию посредника, а не работодателя. Более того, суд постановил, что водители должны считаться занятыми не только во время поездок с пассажирами, но и во время ожидания заказов – то есть, все время, пока они активно пользуются приложением на своем телефоне. На основании этих и других факторов, суд решил, что водители находятся в подчиненном положении по отношению к компании. А единственным способом увеличить заработок для них является увеличение своих рабочих часов.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»
Для Uber решение суда также может означать выплату крупных компенсаций за последние несколько лет, а для так называемой «экономики подработок» в Британии и за ее пределами – изменение правил. Ранее компания настаивала, что водители, с которыми она сотрудничает, являются частными подрядчиками, а сама компания лишь выполняет функцию посредника, связывающего водителей с клиентами.
Изначально иск против Uber в суд по трудовым вопросам подали два водителя. В 2016 году они его выиграли, однако компания продолжала обжаловать решение во все более высоких инстанциях. Последней из них стал Верховный суд Великобритании, но в пятницу, 19 февраля, и он оставил в силе изначальное решение о признании за водителями Uber прав, полагающихся наемным работникам. Все шестеро судей Верховного суда пришли к единогласному решению: они отвергли доводы компании, которая настаивала, что выполняет функцию посредника, а не работодателя. Более того, суд постановил, что водители должны считаться занятыми не только во время поездок с пассажирами, но и во время ожидания заказов – то есть, все время, пока они активно пользуются приложением на своем телефоне. На основании этих и других факторов, суд решил, что водители находятся в подчиненном положении по отношению к компании. А единственным способом увеличить заработок для них является увеличение своих рабочих часов.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»