Власти Югры не решили, как строить мост
Губернатор ХМАО Наталья Комарова сделала заявление, что пока власти региона не приняли решение – как именно будет строиться новый мост через Обь в Сургуте. По ее словам, может быть, это будет концессия и государственно-частное партнерство или вовсе все пойдет за счет государственных капитальных вложений
Экс-депутат думы Югорска, журналист и блогер Антон Пантин заявил, что на разработку моста уже вложено около 300 млн рублей. И, тем не менее, отвечая на вопрос жительницы округа, будет ли мост платным, Наталья Комарова заявила, что пока даже не согласована проектно-сметная документация. По словам губернатора, пока утверждена только доля федерального участия в проекте в размере не менее 60% от общей сметы.
Открытый конкурс на разработку проектной документации для строительства второго моста через Обь в Сургуте был объявлен осенью 2019 года. Стоимость контракта составляла более 280 млн рублей. Предельная стоимость строительства и реконструкции — 29,3 млрд рублей. Единственным участником конкурса стала компания АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», с которой и был заключен контракт. По данным сайта АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», компания является одной из ведущих организаций России по проектированию мостов и транспортных сооружений. В частности, компания выступала генеральным проектировщиком Крымского моста.
Согласно информации на сайте Фонда развития Югры, загруженность существующего моста через Обь возле Сургута выше нормативной в 2,5 раза. При этом ввод в эксплуатацию второго моста позволит снять транспортные ограничения экономического развития региона за счет увеличения количества перевозимых грузов.
Ранее директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Константин Гребешок сообщал, что власти намерены достроить мост к 2024 году. Новый мост станет частью формирующегося федерального автодорожного коридора «Северный Урал», который пройдет по маршруту Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард.
Изначально губернатор ХМАО заявила журналистам, что мост будет строиться с применением механизма концессии. Однако после этого якобы был сделан вывод о коммерческой невыгодности такого подхода, и Комарова обратилась за финансированием к федеральным властям. Согласовать этот вариант не удалось, поэтому в начале 2018 года проект был заморожен.
Как сообщил журналистам бывший заместитель губернатора ХМАО Дмитрий Шаповал, в ходе переговоров с Минтрансом РФ не удалось найти общего языка в части долей участия федерального и регионального бюджета в таком масштабном проекте. Изначально Югра готова была взять на себя не более 25% стоимости проекта. Но уже летом 2019 года эта доля увеличилась до 40%. После этого был дан фактический старт проекта.
Как комментирует «Веку» ситуацию политолог Дмитрий Мельников, «строительство моста, который серьезно разгрузит нынешние транспортные коммуникации, может стать неплохим козырем для Комаровой. Источники в администрации утверждают, что на 90% есть уверенность, что нынешняя губернатор сохранит свою должность. Чувствуя укрепление своих позиций, Комарова может согласовать на федеральном уровне финансирование серьезных проектов, что было невозможно еще полгода назад, когда ее кресло колебалось под ней».
Эксперт убежден, что аналогичная ситуация будет повторяться и в других регионах, где будут согласованы кандидатуры губернаторов от власти: «Годы идут, а методы борьбы за голоса электората не меняются – новые автобусы или троллейбусы, отремонтированные мосты или дороги, запуск новых производств. И никто не помнит, что этим губернаторы должны заниматься в ходе текущей работы, а не для того, чтобы склонить на свою сторону бюджетников».
Открытый конкурс на разработку проектной документации для строительства второго моста через Обь в Сургуте был объявлен осенью 2019 года. Стоимость контракта составляла более 280 млн рублей. Предельная стоимость строительства и реконструкции — 29,3 млрд рублей. Единственным участником конкурса стала компания АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», с которой и был заключен контракт. По данным сайта АО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург», компания является одной из ведущих организаций России по проектированию мостов и транспортных сооружений. В частности, компания выступала генеральным проектировщиком Крымского моста.
Согласно информации на сайте Фонда развития Югры, загруженность существующего моста через Обь возле Сургута выше нормативной в 2,5 раза. При этом ввод в эксплуатацию второго моста позволит снять транспортные ограничения экономического развития региона за счет увеличения количества перевозимых грузов.
Ранее директор департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО Константин Гребешок сообщал, что власти намерены достроить мост к 2024 году. Новый мост станет частью формирующегося федерального автодорожного коридора «Северный Урал», который пройдет по маршруту Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард.
Изначально губернатор ХМАО заявила журналистам, что мост будет строиться с применением механизма концессии. Однако после этого якобы был сделан вывод о коммерческой невыгодности такого подхода, и Комарова обратилась за финансированием к федеральным властям. Согласовать этот вариант не удалось, поэтому в начале 2018 года проект был заморожен.
Как сообщил журналистам бывший заместитель губернатора ХМАО Дмитрий Шаповал, в ходе переговоров с Минтрансом РФ не удалось найти общего языка в части долей участия федерального и регионального бюджета в таком масштабном проекте. Изначально Югра готова была взять на себя не более 25% стоимости проекта. Но уже летом 2019 года эта доля увеличилась до 40%. После этого был дан фактический старт проекта.
Как комментирует «Веку» ситуацию политолог Дмитрий Мельников, «строительство моста, который серьезно разгрузит нынешние транспортные коммуникации, может стать неплохим козырем для Комаровой. Источники в администрации утверждают, что на 90% есть уверенность, что нынешняя губернатор сохранит свою должность. Чувствуя укрепление своих позиций, Комарова может согласовать на федеральном уровне финансирование серьезных проектов, что было невозможно еще полгода назад, когда ее кресло колебалось под ней».
Эксперт убежден, что аналогичная ситуация будет повторяться и в других регионах, где будут согласованы кандидатуры губернаторов от власти: «Годы идут, а методы борьбы за голоса электората не меняются – новые автобусы или троллейбусы, отремонтированные мосты или дороги, запуск новых производств. И никто не помнит, что этим губернаторы должны заниматься в ходе текущей работы, а не для того, чтобы склонить на свою сторону бюджетников».