Махлаи возобновили попытку давления на суд

1460
8 октября в Самарском областном суде начался процесс рассмотрения апелляции осужденных по нашумевшему делу о многомиллиардных хищениях на ПАО «Тольяттиазот».

Владельцы завода Владимир и Сергей Махлаи, экс-гендиректор ТоАЗа Евгений Королев, а также их швейцарские подельники Беат Рупрехт и Андреас Циви в начале июля были приговорены Комсомольским районным судом Тольятти к реальным срокам за мошенничество в особо крупном размере, совершенном в составе организованной преступной группы. Следствие проделало огромную работу по распутыванию сложных схем махинаций, в которых участвовали множество офшорных компаний из разных юрисдикций.

В ходе процесса адвокаты подсудимых не смогли предоставить ни одного сколько-нибудь весомого аргумента в пользу их невиновности, зато отчаянно пытались затянуть процесс, сорвать заседания суда неявкой или попросту превратить их в фарс своим вызывающим и неадекватным поведением. За кулисами процесса шла масштабная кампания по дискредитации потерпевших, миноритарных акционеров ТоАЗа, правоохранительных и судебных органов. Однако суд не поддался наглым попыткам давления.

С началом рассмотрения апелляции информационные войска Махлаев снова отчаянно бросились в бой. Аргументов в пользу невиновности беглых олигархов у защитников осужденных по-прежнему нет, поэтому они, как и прежде, сосредоточили свои усилия на дискредитации других участников процесса. Так, на различных интернет-сайтах третьего эшелона в преддверии рассмотрения апелляции адвокатов на приговор начал появляться анонимный «доклад», в котором сделана попытка убедить читателей, что компания «Уралхим» и частично принадлежащий ей «Уралкалий» якобы находятся в предбанкротном состоянии. Обе компании именуются там не иначе как «Империя Дмитрия Мазепина», которой авторы предрекают якобы скорую гибель.

Реклама на веке

Правда, на днях международные рейтинговые агентства Fitch Ratings и Moody’s повысили свои прогнозы по рейтингу «Уралкалия», но авторы доклада об этом умолчали.

Этот отчаянный ход Махлаевских пиарщиков объясним: именно заявление «Уралхима» в правоохранительные органы семь лет назад помогло разоблачить схему вывода прибыли ТоАЗа в офшоры, в рамках которой завод продавал продукцию по заниженным ценам швейцарской Nitrochem Distribution AG, входящей в холдинг Ameropa AG Андреаса Циви. Nitrochem, в свою очередь, продавал продукцию на мировом рынке по справедливым ценам. Таким образом, значительная часть прибыли выводилась с ТоАЗа и никогда не возвращалась в Россию, и с нее здесь не платились никакие налоги.

В попытках Махлаев дискредитировать потерпевших нет ничего нового – о скором разорении Мазепина в заказных публикациях пишется уже много лет подряд, как и о десятках других фантастических историй, состряпанных по заказу проворовавшихся Махлаев, в том числе используются видеомонтажи и интервью проплаченных депутатов и «политологов».

Новый многостраничный документ на первый взгляд производит весьма солидное впечатление – хотя бы своим объемом. Но стоит вчитаться, и заказной характер пасквиля сразу вылезает наружу. Во-первых, настоящие эксперты привыкли гордиться своими докладами и уж точно не стесняются ставить под ними свои имена. Равно как и указывать, по чьему заказу доклады были подготовлены. Во-вторых, серьезная аналитическая работа предполагает наличие внушительной базы ссылок на источники информации, на которые опирались авторы, без которых все их умозаключения – не более чем голословная спекуляция. В-третьих, использование оборотов в стиле «по данным из некоторых источников», «поговаривают, что» и «по слухам» - хорошо подойдет для желтой статьи, но в экспертном сообществе считается моветоном. И даже многократное упоминание слова «факт» без каких-либо подтверждающих ссылок и доказательств не собьет с толку сведущего в теме читателя.

Пока без преувеличения миллиарды рублей ТоАЗа расходуются на оплату армии адвокатов его хозяев, оптовую покупку безымянных экспертов, у самого предприятия дела идут совсем неважно: уже много лет он никак не может произвести 3 млн тонн аммиака в год, на которые рассчитан, его деньги разворовываются, оборудование не обновляется, в результате аварий на производстве получают травмы и гибнут люди, а экологическими проблемами Тольятти вынужден был вплотную заняться лично губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Впрочем, грязная во всех смыслах тактика Махлаев, применявшаяся на протяжении многих лет, в итоге не возымела успеха. Правоохранительные органы и суд заняли принципиальную позицию и не позволили беглым олигархам уйти от ответственности. И новым потугам Махлаев теперь уже мало кто поверит. Отчаянные попытки осужденных повернуть российское правосудие вспять вряд ли смогут произвести какое-либо впечатление на судебные органы.

Жители Тольятти уверены, что когда на ТоАЗ вернутся похищенные средства, завод заживет новой жизнью и сможет вкладывать деньги в развитие производства, благополучие трудового коллектива и полноценно пополнять бюджет региона. Они также надеются, что правоохранительным органам удастся окончательно пресечь преступную деятельность олигархов-мошенников и избавить город от их криминального наследия.

Реклама на веке
«Тольяттиазот» просит у власти защиты от криминала Экологическое бедствие Самарской области - «Тольяттиазот»

Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел

90
Vought XF5U Flying Flapjack: революционный самолёт, который так и не взлетел
В 1940-х США создали невероятный Vought XF5U — дискообразный истребитель, взлетающий почти вертикально. Почему этот «Летающий блин» так и не пошёл в серию?

В истории авиации было множество смелых экспериментов, но немногие проекты выглядели так необычно, как Vought XF5U Flying Flapjack — «Летающий блин», разработанный в годы Второй мировой войны. Этот самолёт с круглым крылом мог перевернуть представления о воздушном бое, но стал жертвой времени и политики.

От прототипа V-173 к боевому «Блину»

Идея дискообразного самолёта принадлежала инженеру Чарльзу Циммерману. Первый прототип, V-173, совершил полёт в 1942 году. При весе всего 1211 кг он мог взлетать с полосы длиной 61 метр, а его скорость сваливания составляла 32 км/ч — почти как у вертолёта.

Реклама на веке

Испытывали его не только военные лётчики, но и легендарный Чарльз Линдберг, первым перелетевший Атлантику. Самолёт поражал манёвренностью и устойчивостью, но имел проблемы с управляемостью на малых скоростях.

В 1944 году ВМС США заказали боевую версию — XF5U. Он был крупнее, оснащён двумя 2300-сильными двигателями Pratt & Whitney и мог нести вооружение: четыре пулемёта или пушки, а также бомбы.

Невероятные характеристики и фатальные недостатки

Расчётные данные XF5U звучали фантастически:

- Максимальная скорость — до 885 км/ч (близко к звуковому барьеру!).

- Взлёт с 91 метра даже в безветрие.

- Потолок — 9750 метров.

- Катапультное кресло, спасающее пилота от огромных винтов.

Но проект преследовали проблемы:

- Вибрации силовой установки.

- Огромные размеры (размах крыла — 9,85 м), затруднявшие транспортировку.

- Появление реактивных двигателей, сделавших поршневые машины устаревшими.

Загадочный конец и наследие

В 1947 году проект закрыли. Единственный прототип приказали уничтожить — якобы из-за опасений, что Конгресс сократит финансирование авианосцев. Интересно, что крылья оказались настолько прочными, что их не смогли разбить даже отбойным молотком!

V-173 уцелел и сегодня выставлен в Музее авиации в Далласе. А технологии «Блина» повлияли на разработку самолётов вертикального взлёта, таких как Convair XFY Pogo.

Летающая тарелка или прорыв?

Из-за своей формы XF5U породил слухи о связи с НЛО. Некоторые считают, что правительство США намеренно раздувало тему «летающих тарелок», чтобы скрыть испытания экспериментальных машин.

XF5U так и не стал боевым самолётом, но остался символом смелых инженерных решений. Сегодня о нём напоминают лишь модели да архивные фото — но кто знает, может, однажды идея Циммермана возродится в новых проектах?

История «Летающего Блина» — это история гения, опередившего время, но проигравшего обстоятельствам.

Реклама на веке
Японские ученые создали революционный пластик, который растворяется в морской воде
Реклама на веке
Реклама на веке