Вливания в малую авиацию достигнут 10 млрд рублей
Владельцы легких самолетов и вертолетов добиваются от правительства выделения господдержки в размере более 10 млрд рублей. Эти средства необходимы на развитие малой авиации в России по соответствующей программе.
Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан — владельцев воздушных судов, эксперты Strategy Partners Group, а также специалисты транспортного, экономического и других заинтересованных министерств подготовили проект развития малой авиации. Он должен стать частью государственной программы госпрограмму «Развитие транспортной системы России». Согласно документу, который изучили «Известия», до 2025 года в малую авиацию необходимо вложить 10,36 млрд рублей. По словам главы общественной организации пилотов Владимира Тюрина, сейчас проект находится на изучении в правительстве. Там предложения пока не комментируют.
Документ провозглашает курс на легализацию бизнеса частных пилотов и собственников малых воздушных судов. Сегодня их бизнес частично находится вне правового поля. Авторы считают необходимой создание сети центров обучения частных пилотов. Спрос на них постоянно растет, однако уполномоченные учебные заведения остаются в дефиците. Хотя уже к 2025 году рынок частных авиаперевозок вырастет в 10 раз.
Мероприятия программы позволят за 6 лет нарастить выручку сегмента в 2,2 раза – до 44,5 млрд рублей, а также удвоить количество занятых в малой авиации специалистов – до 21 тыс. человек, и увеличить в 2,5 раза парк задействованных в коммерческих перевозках малых воздушных судов – до 8 тыс. единиц. Параллельно аварийность в сегменте должна снизиться более чем в два раза – с 18,2 инцидентов на 100 тыс. летных часов до 8,1.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с изданием пояснил, существенный ресурс для наращивания выручки коммерческой авиации имеется в сегменте авиации общего назначения – малых лайнеров и вертолетов, которые сегодня находятся в частных руках, однако не используются для коммерческих перевозок. Всего в РФ насчитывается около 4,4 тыс. таких машин. Впрочем, возражает Тюрин, в реестре есть и сотни самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2, которые на практике уже давно не поднимаются в небо. Поэтому реальный парк малой авиации в России – порядка 3,3 тыс. малых воздушных судов. При этом за 11 лет работы сегмента – с 2006 по 2017 год – в результате крушений частных самолетов и вертолетов погибли 248 человек.
Документ провозглашает курс на легализацию бизнеса частных пилотов и собственников малых воздушных судов. Сегодня их бизнес частично находится вне правового поля. Авторы считают необходимой создание сети центров обучения частных пилотов. Спрос на них постоянно растет, однако уполномоченные учебные заведения остаются в дефиците. Хотя уже к 2025 году рынок частных авиаперевозок вырастет в 10 раз.
Мероприятия программы позволят за 6 лет нарастить выручку сегмента в 2,2 раза – до 44,5 млрд рублей, а также удвоить количество занятых в малой авиации специалистов – до 21 тыс. человек, и увеличить в 2,5 раза парк задействованных в коммерческих перевозках малых воздушных судов – до 8 тыс. единиц. Параллельно аварийность в сегменте должна снизиться более чем в два раза – с 18,2 инцидентов на 100 тыс. летных часов до 8,1.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с изданием пояснил, существенный ресурс для наращивания выручки коммерческой авиации имеется в сегменте авиации общего назначения – малых лайнеров и вертолетов, которые сегодня находятся в частных руках, однако не используются для коммерческих перевозок. Всего в РФ насчитывается около 4,4 тыс. таких машин. Впрочем, возражает Тюрин, в реестре есть и сотни самолетов Ан-2 и вертолетов Ми-2, которые на практике уже давно не поднимаются в небо. Поэтому реальный парк малой авиации в России – порядка 3,3 тыс. малых воздушных судов. При этом за 11 лет работы сегмента – с 2006 по 2017 год – в результате крушений частных самолетов и вертолетов погибли 248 человек.