Во Франции открыта первая в мире дорога из солнечных батарей
Во французском городе Турувре 22 декабря был открыт участок первой в мире автодороги покрытие которой изготовлено из специальных панелей с солнечными батареями.
Как заявил министр экологии, устойчивого развития и энергетики страны Сеголен Руаяль, выступившей с речью на церемонии открытия, размещая солнечные батареи на дорогах, государство получает возможность экономить, в том числе, плодородные земли.
Как сообщается, внешне дорожное покрытие похоже на блоки из темной резины. Пока в эксплуатацию сдан лишь первый километр трассы. На данном участке удалось разместить солнечные батареи общей площадью 28 кв. км. По словам экспертов, по окончании реализации проекта, дорога будет генерировать и накапливать достаточное количество энергии, для удовлетворения потребностей города с населением в пять тысяч жителей.
В рамках проекта состояние уникального дорожного покрытия будут тестировать на протяжении двух лет. За это время эксперты должны будут понять, может ли данный участок дороги генерировать достаточное количество энергии для обеспечения уличного освещение в близлежащей деревне, где проживает 3,4 тысячи человек.
К 2020 году власти Франции планируют уложить тысячу квадратных километров дорог этого типа. На эти цели правительством выделено 5 млн евро.
Первым устанавливать солнечные батареи в дорожное покрытие начали Нидерланды. В этой стране в 2014 году солнечные батареи были вмонтированы в покрытие велодорожки, по которой ежедневно проезжает порядка 2 тыс. велосипедистов. На старте эксперимента выяснилось, что поверхность солнечных батарей очень быстро изнашивается, особенно в зимний период. Впоследствии голландским инженерам удалось исправить этот недостаток.
Отметим, что создать первый пробный участок "солнечной автодороги" планирует и Германия. Как сообщалось, он будет уложен близ города Кельн.
Заметим также, что популярность солнечных батарей растет из года в год. Так, ранее компания Tesla перевела остров Тау, расположенный в Тихом океане, с дизельных генераторов на солнечные батареи.
Американская компания установила на острове более пяти тысяч солнечных панелей и разместила 60 батарей Tesla Powerpack, предназначенных для хранения энергии. Данный проект, общей мощностью 1,4 МВт, позволил практически полностью удовлетворить энергетические потребности островитян, численность которых составляет 600 человек.
Как сообщается, внешне дорожное покрытие похоже на блоки из темной резины. Пока в эксплуатацию сдан лишь первый километр трассы. На данном участке удалось разместить солнечные батареи общей площадью 28 кв. км. По словам экспертов, по окончании реализации проекта, дорога будет генерировать и накапливать достаточное количество энергии, для удовлетворения потребностей города с населением в пять тысяч жителей.
В рамках проекта состояние уникального дорожного покрытия будут тестировать на протяжении двух лет. За это время эксперты должны будут понять, может ли данный участок дороги генерировать достаточное количество энергии для обеспечения уличного освещение в близлежащей деревне, где проживает 3,4 тысячи человек.
К 2020 году власти Франции планируют уложить тысячу квадратных километров дорог этого типа. На эти цели правительством выделено 5 млн евро.
Первым устанавливать солнечные батареи в дорожное покрытие начали Нидерланды. В этой стране в 2014 году солнечные батареи были вмонтированы в покрытие велодорожки, по которой ежедневно проезжает порядка 2 тыс. велосипедистов. На старте эксперимента выяснилось, что поверхность солнечных батарей очень быстро изнашивается, особенно в зимний период. Впоследствии голландским инженерам удалось исправить этот недостаток.
Отметим, что создать первый пробный участок "солнечной автодороги" планирует и Германия. Как сообщалось, он будет уложен близ города Кельн.
Заметим также, что популярность солнечных батарей растет из года в год. Так, ранее компания Tesla перевела остров Тау, расположенный в Тихом океане, с дизельных генераторов на солнечные батареи.
Американская компания установила на острове более пяти тысяч солнечных панелей и разместила 60 батарей Tesla Powerpack, предназначенных для хранения энергии. Данный проект, общей мощностью 1,4 МВт, позволил практически полностью удовлетворить энергетические потребности островитян, численность которых составляет 600 человек.