18+
  1. Москвичи отдают предпочтение малым магазинам вместо гипермаркетов

Москвичи отдают предпочтение малым магазинам вместо гипермаркетов

Москвичи отдают предпочтение малым магазинам вместо гипермаркетов
Москвичи все больше предпочитают гипермаркетам небольшие торговые форматы. Потребительский спрос смещается в пользу товаров первой необходимости, а удовлетворить его способен и «магазин у дома».

О значительном сокращении потока посетителей гипермаркетов и супермаркетов свидетельствуют данные исследования компании EY, которая изучила настроения экономически активных жителей столицы и Подмосковья. Опросом были охвачены 1100 респондентов. 8% из них заявили, что значительно реже стали посещать крупные продовольственные магазины. Как пояснил EY Юрий Макаров, при этом 40% опрошенных признали, что чаще стали отовариваться в магазинах у дома. Еще 19% увеличили число визитов в небольшие супермаркеты, а 12% начали заказывать продукты через интернет.

Распределяя магазины по категориям, эксперты руководствовались не их позиционированием, а площадью. По этому показателю гипермаркетами были признаны торговые точки площадью более 1,2 тыс. кв.м, супермаркетом – от 601 до 1,2 тыс. кв.м, а магазином у дома – до 600 кв.м. Выяснилось, что около 33% москвичей посещают магазины у дома раз в один-два дня, и недельное количество таких визитов составляет от 3 до 5. Зато 44% опрошенных отовариваются в гипермаркетах достаточно редко, и посещают их не каждую неделю.

Источники среди ритейлеров признают, на гипермаркетах спад потребительских возможностей сказался сильнее всего. Источники в «Магните» сообщили, оборот в данном сегменте упал на 9,6%, количество посетителей – на 8,3%, а средняя стоимость совершенных ими за один визит покупок снизилась на 1,45%. В то же время, в «Карусели», которая принадлежит X5 Retail group, заявили, что выручка гипермаркетов увеличилась на 5%. В «Мегамарте», входящем в ГК «Дикси», рост продаж составил 5,5%. Тем не менее, супермаркеты этих же ритейлеров продемонстрировали куда больший рост: продажи в «Пятерочке» (X5 Retail group) возросли на 33%, а в «Дикси» - почти на 20%.

Аргументируя выбор магазинов у дома, опрошенные социологами москвичи называли желание употреблять в пищу свежие продукты, которые чаще продаются в маленьких торговых точках, а также достаточно низкие цены в них. Старший аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Наталья Колупаева подтверждает, на фоне снижения реальных доходов россияне стараются купить только самые необходимые продукты и непродовольственные товары, что соответствует формату магазинов у дома, где они имеются. Визит же в гипермаркет предполагает совершение необязательных трат, в том числе на большие упаковки товаров.

Последние новости