Водителей уравняли в правах
Поправки в закон "Об обязательном страховании автогражданской ответственности", уравнивающие в правах всех автовладельцев, прошли второе чтение. За проект проголосовали 420 парламентариев, против не проголосовал никто, один воздержался.
При условии принятия документа в третьем чтении законопроект вступит в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования.
Особенностью законопроекта является то, что теперь водители могут менять автомобили, сохраняя при этом скидки по ОСАГО, накопленные за все время безаварийной езды: законопроект обязывает страховые компании учитывать при заключении договоров ОСАГО как повышающий коэффициент в случае, если автовладелец допускал аварии, так и понижающий коэффициент - при безаварийной езде на протяжении всей страховой истории. Между тем прежний порядок формирования скидок допускал льготы только по отношению к тем автомобилям, которые в течение десяти лет не становились причинами ДТП.
"Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство, умение водителя", - считает вице-спикер Владимир Катренко. Принятые поправки делают закон об ОСАГО более справедливым, поскольку уравнивают в правах всех автовладельцев: как владеющих новыми автомобилями, так и старыми.
В то же время сохраняется существующий порядок страхования - для тех случаев, когда машиной пользуются разные люди. Как правило, здесь имеются в виду ситуации, когда на автомобиле, принадлежащем юридическому лицу, работает сразу несколько водителей. Юридическое лицо при этом не будет фигурировать в качестве страхователя.
Особенностью законопроекта является то, что теперь водители могут менять автомобили, сохраняя при этом скидки по ОСАГО, накопленные за все время безаварийной езды: законопроект обязывает страховые компании учитывать при заключении договоров ОСАГО как повышающий коэффициент в случае, если автовладелец допускал аварии, так и понижающий коэффициент - при безаварийной езде на протяжении всей страховой истории. Между тем прежний порядок формирования скидок допускал льготы только по отношению к тем автомобилям, которые в течение десяти лет не становились причинами ДТП.
"Это неправильно, поскольку такой подход фиксирует только историю автомобиля, оставляя за скобками профессиональное мастерство, умение водителя", - считает вице-спикер Владимир Катренко. Принятые поправки делают закон об ОСАГО более справедливым, поскольку уравнивают в правах всех автовладельцев: как владеющих новыми автомобилями, так и старыми.
В то же время сохраняется существующий порядок страхования - для тех случаев, когда машиной пользуются разные люди. Как правило, здесь имеются в виду ситуации, когда на автомобиле, принадлежащем юридическому лицу, работает сразу несколько водителей. Юридическое лицо при этом не будет фигурировать в качестве страхователя.