В этих поправках, как заявил чиновник, сохранилось предложение о применении принципа Новое за старое при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного в ДТП.
При этом, по информации "Интерфакса", Алексей Саватюгин признал, что такое нововведение повысит уровень расходов страховщиков и в перспективе может сделать актуальным вопрос о пересмотре тарифов ОСАГО, и затем высказался за уточнение в законодательных актах, регламентирующих ОСАГО, таких понятий, как износ и амортизация. Век уже сообщал о том, что первоначально предложение о расчете восстановительного ремонта по принципу Новое за старое было высказано Федеральной антимонопольной службой.
Однако, как утверждает "Интерфакс", правомерность такого нововведения оспаривается юристами страховых компаний. Они считают, что оплату новых деталей взамен старых после ДТП в рамках ОСАГО можно трактовать как стремление получить необоснованную выгоду за счет страховщика, и подчеркивают, что страхование не является способом наживы для клиентов. Ряд специалистов страховых компаний считают, что издержки страховщиков в связи с применением нового правила настолько увеличатся, что потребуют пересмотра тарифов ОСАГО в сторону увеличения. Вряд ли это возможно в течение двух ближайших лет, заявил представитель одной из страховых компаний, комментируя "Интерфаксу" данную поправку.
Алексей Саватюгин также сообщил, что в поправках Минфина РФ содержится предложение о переходе на систему европейского протокола о праве страхователя обратиться к своему страховщику для урегулирования убытка в рамках ОСАГО. Заметим также, что пакет поправок Минфина предполагает возможность введения упрощенной системы оформления мелких ДТП без привлечения на место происшествия сотрудников ГИБДД.
Под такими ДТП подразумеваются аварии, в которых участвуют не более двух автомобилей, в ней нет пострадавших людей, а сумма ущерба не превышает 25 тыс. руб. В ближайшее время поправки Минфина в закон об ОСАГО могут быть одобрены правительством и поступят в Госдуму.