По материалам открытых источников — 03.03.2021 10:57

Водка – сила. Оппозиционная

На словах журналист Роман Варум борется «за правду», а на деле живет на сомнительные доходы от непрозрачного винодельческого бизнеса. И социология, и телевизионная картинка свидетельствуют, что абсолютное большинство участников митингов протеста – это молодежь.

Не стали исключением и прошедшие 23 января несанкционированные митинги: 25% собравшихся были студентами, а 37% - граждане в возрасте от 25 до 35 лет. Честно говоря, это неблагодарное дело - анализировать мотивы молодых участников митингов, потому что зачастую они и сами не знают о реальных причинах.

Молодежь в силу своего возраста и отсутствия жизненного опыта подвержена бунтарству и революционным настроениям. Из числа протестующих постарше еще можно понять таких как Илья Пономарев и Дмитрий Гудков, происхождением из семей бывших чиновников, которых отодвинули «от кормушки». Но вот что совсем не поддается логическому объяснению, так это вовлечение в оппозиционную волну типичных «мажоров», которые живут за счет доходов, заработанных их семьями исключительно благодаря «режиму», с которым они якобы борются.

В этой связи любопытный пример являет собой новоявленный приверженец Ходорковского - корреспондент онлайн-издания «Открытые медиа» Роман Варум, специализирующийся на освещении выборов и протестной активности.

Я уеду жить в Лондон…

Карьеру в оппозиционных СМИ Роман Варум начал еще в 2018 году. Для работы на СМИ, приписываемых Ходорковскому, он имеет самое подходящее образование престижного Университетского колледжа Лондона. О том, какую гражданскую позицию оттачивал молодой человек в этом учебном заведении, говорит хотя бы тот факт, что одним из почетных профессоров колледжа является специалист по российским спецслужбам Марк Галеотти, известный своей критикой нынешней российской власти.

Неудивительно, что до того, как пристроиться в «издание Ходорковского№, Варум работал на телеканале «Дождь» корреспондентом отдела политики. Но, похоже, параллельно мечтал о более масштабной деятельности – по крайней мере, еще в 2018 году в российском Интернете было размещено его резюме. И в «Открытых медиа» амбициозному молодому человеку, видимо, дали возможность развернуться. С 2019 года Варум публикует материалы, которые иначе как претенциозными расследованиями назвать нельзя. То он запускает фейк об обнаружении якобы «фабрики поддельных подписей за реновацию», то пытается убедить москвичей в том, что мэрия «заказала расширенное цифровое досье» на каждого из них. «В Москве окончательно отказались от общественного обсуждения бюджета города», - безапелляционно заявил Варум осенью 2020 года. Но, как выяснилось, на самом деле из-за пандемии публичные общественные слушания по проекту бюджета в Мосгордуме проходили в дистанционном формате.

О гонорарах Романа Варум официальные данные умалчивают. Но деньги, совершенно очевидно, для оппозиции не проблема: и образование в Лондоне, и безбедную жизнь в российской столице стабильно обеспечивает семейный винодельческий бизнес в родном Краснодарском крае. Причем схема организации финансовых потоков, судя по всему, принадлежащего семье Романа Варум ООО «АПК Мильстрим - Черноморские вина», при ближайшем рассмотрении выглядит настолько непрозрачно, что наводит на мысль о необходимости провести специальное расследование деятельности этой компании

В первую очередь, очень смущают мизерная прибыль компании, странности в структуре ее собственников и хроническая убыточность акционеров (по крайней мере, на бумаге). ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» было зарегистрировано в 2006 году в поселке Виноградный Темрюкского района Краснодарского края. ООО занимается производством вина, водки, коньяков и других алкогольных напитков, имеет развитую розничную сеть по всей России и даже продает франшизу. Кроме того, у компании имеются собственные виноградники, на которых выращиваются практически все основные европейские сорта. Но при таком размахе и ежегодном росте выручки в 2019 году компания показала прибыль всего лишь в размере 1,6 млн. рублей, что выглядит очень неправдоподобно. Обращает на себя внимание и тот факт, что у предприятия формально два учредителя – ООО «Порт-Импорт» и ООО «Таманский винодел», хотя последнее на 100% принадлежит тому же «Порт-Импорту».

«Оппозиционеры» из Госдепартамента

Среди акционеров подобралась очень интересная компания – это Олег Варум – отец Романа – ему принадлежит 24,5 %, Андрей Иванов – директор ООО «Совхоз Таманский» (24,5 %) и Елена Буйвидис, владеющая контрольным пакетом акций. Буйвидис – темная лошадка, кроме винодельческих дел, она также занимается недвижимостью в Краснодарском крае, Самаре и Москве.

Фактически же есть самые серьезные основания предполагать, что управляет винодельческой бизнес-империей именно семья Варум: компания зарегистрирована по адресу их фамильной квартиры на улице Советов в Новороссийске. Сам Роман Варум в 2014-2019 годах, то есть, еще во время обучения в Лондоне, мог получать от деятельности компании ежегодный доход до 1 млн. рублей. Конечно, это только официальные данные. А основным источником доходов его старшей сестры Дины Варум с 2013 года являются именно поступления от винодельческого предприятия.

Для полноты картины, ООО «Порт-Импорт», владеющее виноградниками, винзаводом и ритейлерским бизнесом и ведущее дела с сотней контрагентов, имеет уставной капитал всего в 10 тыс. рублей. В официальных базах данных юридических лиц предприятие характеризуется как организация с низкой надежностью, включенная в реестр массовых учредителей. Собственно, мы уже много раз видели, как через подобные фирмы-однодневки нечистые на руку дельцы выводят прибыль и, конечно же, не платят налоги.

Как свидетельствуют данные из открытых источников, акционеры ООО «АПК Мильстрим – Черноморские вина» вкладывают свою прибыль в покупку элитной недвижимости в Москве. Например, ООО «Рента» и ООО «Лэндлорд», принадлежащие Андрею Иванову, связаны с такой сферой деятельности как управление коммерческой недвижимостью в Москве и Подмосковье. Елена Буйвидис – председатель правления правления элитного ТСЖ «Никитское» на улице Малая Никитская, где квартира в среднем стоит 70 млн. рублей. Нельзя исключать того, что семья Варум через аффилированные структуры тоже имеет серьезные доли в девелоперских компаниях и структурах, обслуживающих сектор коммерческой недвижимости в столичном регионе. Как и того, что до сих пор прописанный в Новороссийске Варум-младший в столице проживает и строчит свои оппозиционные пасквили в каком-нибудь элитном доме на той же Малой Никитской.

То есть, как это, спросите Вы? Роман Варум «поднялся» благодаря краснодарским виноградникам, но вместо благодарности кусает «кормящую руку» и играет в оппозицию? К слову, компании семьи Варум – это поставщики сырья по государственным контрактам на многие миллионы рублей. Забавно, что компании Варум поставляют виноматериалы, в том числе и на крымский завод шампанских вин «Новые свет», хотя сам Роман в унисон с политиками Запада считает, что Россия «незаконно» аннексировала Крым. Естественно, выбор миллионов крымчан, которые считают, что они просто вернулись на Родину из охваченной майдановским ужасом Украины, таких как Роман Варум просто не волнует, как будто их и нет.

Конечно же, такие тонкости не волнуют нашего героя. Уж кто-то, а Роман Варум точно не является наивным романтиком – «юношей со взором горящим» - который поставит под удар семейный бизнес ради «идей» Ходорковского и Навального, прописанных в методичках западных фондов и Госдепартамента США.

В случае с Романом Варум более верно говорить, что речь идет о прагматичном и циничном человеке, который желает монетизировать оппозиционные настроения в интересах собственного кармана. Опять-таки, как показала практика Украины или Грузии, оседлав протестную волну, есть шанс заиметь хорошую должность, поучаствовать в переделе собственности или заработать на бюджетных потоках.
Полная версия публикации
Политика 25.02.2021 10:28
Национальный рейтинг губернаторов (январь-февраль, 2021) - часть 2
ИноСМИ 26.02.2021 15:57
Губернатор Эндрю Куомо обвиняется в сексуальных домогательствах к бывшей помощнице
Общество 01.03.2021 12:38
Арктика ошибок не прощает (часть 1)