Вокруг света за 13 дней
В ночь на вторник, 12 июля, россиянин Федор Конюхов начал свое кругосветное путешествие на воздушном шаре. Старт состоялся на аэродроме австралийского города Нортхэм в 02:30 мск.
Весь прошлый день Конюхов и его команда занимались подготовкой к полету. Готовилось ко взлету поле аэродрома, собирался сам воздушный шар, а ближе к полуночи его начали заполнять гелием.
Ночь на летном поле в Нортхэме выдалась весьма прохладной – столбики термометров упали почти до нуля, при этом практически полностью стих ветер, что сыграло на руку путешественнику.
Делясь своими планами на первый этап полета, Конюхов заявил, что в первый день постарается достичь высоты в 7 тыс. метров, поскольку ниже направление ветра неблагоприятное, отметив, что сделать это будет непросто, поскольку в начале полета вес воздушного шара будет максимальным - около 10 тонн. Причем, значительную часть этого веса составляют 34 баллона с пропаном, каждый из которых весит 250 кг. Газ Конюхов будет сжигать ночью, чтобы шар не терял высоты.
Он уточнил, что за первые «два-три дня полета» рассчитывает пересечь Австралию, а в следующие сутки добраться до Новой Зеландии.
На старте уникального путешествия присутствовали более 100 человек, главным образом члены русской общины города Перта, которые на добровольных началах помогали вести работы по подготовке к старту.
Ранее 64-летний россиянин заявлял, что хочет установить новый мировой рекорд, превзойдя достижение американца Стива Фоссетта, в одиночку облетевшего Землю на воздушном шаре в 2002 году за 13 дней.
В рамках кругосветного путешествия Конюхову предстоит преодолеть на шаре порядка 33-35 тыс. км. После того как шар Конюхова пересечет Австралию, он проследует над Тихим океаном и пролетит над территорией Чили и Аргентины. После пересечения Атлантики шар пролетит над ЮАР. Далее ему предстоит преодолеть Индийский океан и вернуться в Австралию.
Во время полета шар будет подниматься до отметки в 11 тыс. метров, где температура будет опускаться до минус 40 градусов Цельсия.
Нельзя не отметить, что к подготовке к воздушному путешествию Конюхов подошел чрезвычайно серьезно - в начале этого года им был установлен новый рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре.
Если полет пройдет удачно, то Конюхов пополнит список личных рекордов еще одним: он станет четвертым человеком в истории, совершившим кругосветное путешествие на воздушном шаре, и первым, кому удалось сделать это с первой попытки. Как отмечают эксперты, в подобных путешествиях, кроме профессионализма, важную роль играет везение, а определяющим фактором станет погода.
Воздушный шар «Мортон» для полета Конюхова был изготовлен компанией Cameron Balloons (Великобритания). При объеме в 15 тыс. куб. м и высоте 56 м он стал самым большим аэростатом в мире. Для создания гондолы шара были использованы современные сверхпрочные материалы. В ней установлены сложнейшие приборы, в том числе отечественного производства.
В частности, на гондоле установлен автономный телеметрический модуль ОКО. Он будет вести комплексный мониторинг технических, погодных, географических и других параметров полета.
Аппарат сконструирован инженерами «Русского технического общества» (РТО), являющегося одним из технологических партнеров подготовки кругосветного полета Конюхова, совместно с молодыми инженерами аэрокосмической лаборатории Московского технологического института.
Отметим, что Федору Конюхову уже принадлежит ряд мировых рекордов. В частности, он стал первым человеком, которому удалось в одиночку пересечь Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке.
Ночь на летном поле в Нортхэме выдалась весьма прохладной – столбики термометров упали почти до нуля, при этом практически полностью стих ветер, что сыграло на руку путешественнику.
Делясь своими планами на первый этап полета, Конюхов заявил, что в первый день постарается достичь высоты в 7 тыс. метров, поскольку ниже направление ветра неблагоприятное, отметив, что сделать это будет непросто, поскольку в начале полета вес воздушного шара будет максимальным - около 10 тонн. Причем, значительную часть этого веса составляют 34 баллона с пропаном, каждый из которых весит 250 кг. Газ Конюхов будет сжигать ночью, чтобы шар не терял высоты.
Он уточнил, что за первые «два-три дня полета» рассчитывает пересечь Австралию, а в следующие сутки добраться до Новой Зеландии.
На старте уникального путешествия присутствовали более 100 человек, главным образом члены русской общины города Перта, которые на добровольных началах помогали вести работы по подготовке к старту.
Ранее 64-летний россиянин заявлял, что хочет установить новый мировой рекорд, превзойдя достижение американца Стива Фоссетта, в одиночку облетевшего Землю на воздушном шаре в 2002 году за 13 дней.
В рамках кругосветного путешествия Конюхову предстоит преодолеть на шаре порядка 33-35 тыс. км. После того как шар Конюхова пересечет Австралию, он проследует над Тихим океаном и пролетит над территорией Чили и Аргентины. После пересечения Атлантики шар пролетит над ЮАР. Далее ему предстоит преодолеть Индийский океан и вернуться в Австралию.
Во время полета шар будет подниматься до отметки в 11 тыс. метров, где температура будет опускаться до минус 40 градусов Цельсия.
Нельзя не отметить, что к подготовке к воздушному путешествию Конюхов подошел чрезвычайно серьезно - в начале этого года им был установлен новый рекорд по продолжительности полета на воздушном шаре.
Если полет пройдет удачно, то Конюхов пополнит список личных рекордов еще одним: он станет четвертым человеком в истории, совершившим кругосветное путешествие на воздушном шаре, и первым, кому удалось сделать это с первой попытки. Как отмечают эксперты, в подобных путешествиях, кроме профессионализма, важную роль играет везение, а определяющим фактором станет погода.
Воздушный шар «Мортон» для полета Конюхова был изготовлен компанией Cameron Balloons (Великобритания). При объеме в 15 тыс. куб. м и высоте 56 м он стал самым большим аэростатом в мире. Для создания гондолы шара были использованы современные сверхпрочные материалы. В ней установлены сложнейшие приборы, в том числе отечественного производства.
В частности, на гондоле установлен автономный телеметрический модуль ОКО. Он будет вести комплексный мониторинг технических, погодных, географических и других параметров полета.
Аппарат сконструирован инженерами «Русского технического общества» (РТО), являющегося одним из технологических партнеров подготовки кругосветного полета Конюхова, совместно с молодыми инженерами аэрокосмической лаборатории Московского технологического института.
Отметим, что Федору Конюхову уже принадлежит ряд мировых рекордов. В частности, он стал первым человеком, которому удалось в одиночку пересечь Атлантический и Тихий океаны на гребной лодке.