Волгоград объявил "Сибири" войну
Очередной передел на линиях авиаперевозок попыталось в минувшую среду устроить руководство аэропорта Волгоград. Администрация этого предприятия в одностороннем порядке решила запретить самолетам авиакомпании Сибирь выполнять рейсы между областным центром и Москвой.
Однако, по мнению ряда экспертов, такой запрет лоббировал базовый перевозчик, компания Волга-авиакэкспресс.
16 августа, на срочно собранной пресс-конференции, руководитель аэропорта Волгоград Алексей Ильяшенко заявил, что их предприятие прекращает обслуживать самолеты Сибири. В тот же день начальник Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик прислал телеграмму, в которой говорилось, что в целях предупреждения возможных последствий незаконных действий и до принятия заинтересованными сторонами, с участием Росавиации, согласованного решения по данному вопросу запрещаю любые действия по ограничению полетов авиакомпании Сибирь. Руководство волгоградского аэропорта вынуждено было подчиниться.
Как заявил в беседе с корреспондентом Века замруководителя аэропорта Волгоград Виктор Щипакин, воздушные суда авиакомпании Сибирь летают по расписанию, и никаких препятствий им не чинится. Ранее им действительно заявлялось, что их суда с 17 августа обслуживаться не будут. Однако после телеграммы г-на Юрчика мы были вынуждены выполнять его приказ. Причина принятия подобного решения заключалась в том, что авиакомпания Сибирь ведет экономическую политику по уничтожению базовой компании Волга-авиаэкспресс и резкое снижение экономики аэропорта. Официально заявляется, что у Сибири тариф составляет 5200 руб., у Волга-авиаэкспресс - 4000 руб., Аэрофлота - 4500 руб. 27 июля мы провели совместное совещание с участием авиакомпании Сибирь и Аэрофлота, в котором представитель Сибири заявил, что их компания демпингом не занимается. А вскоре они установили тариф в размере 1300 руб..
Однако представитель Сибири, Илья Новохатский, рассказывая Веку о сложившейся ситуации, утверждает: У нас широкая тарифная линейка. Если человек покупает билеты за две недели, то билет в Москву ему обходится за 1500 руб. Естественно, мы, как любая здравомыслящая компания, рекламируем те тарифы, которые дешевле. Мы же не будем давать рекламу тарифов на день полета, когда они достигают 5000 руб..
По мнению сотрудников Сибири, их умышленно вытесняют из Волгограда в угоду местной авиакомпании Волга-авиаэкспресс, бывшее руководство которой в настоящее время возглавляет волгоградский аэропорт. По словам Новохатского, в Волгограде мы работаем с декабря прошлого года и создали конкуренцию местной авиакомпании Волга-авиаэкспресс, которая кормится только одним рейсом Волгоград-Москва-Волгоград. В результате рынок был поделен на три авиакомпании: Сибирь, Аэрофлот и местный перевозчик. Аэрофлот они не трогают, так как это очень крупная компания. А нас начали выжимать. Когда стало ясно, что наша компания составляем серьезную конкуренцию базовой, Волга-авиаэкспресс написала на нас жалобу в ФАС о том, что у нас антидемпинговые тарифы. В ответ мы предоставили в Антимонопольную службу все бумаги, опровергающие подобные утверждения. Однако давление на нас не прекратилось. После катастрофы самолета Сибири в Иркутске, волгоградский аэропорт прислал нам письмо, в котором выражал опасения по поводу безопасности наших самолетов и просил нас приостановить полеты. Следующее письмо содержало открытое требование уйти с рынка, так как мы якобы уничтожаем компанию Волга-авиаэкспресс. Росавиация неоднократно писала письма с требованием прекратить безобразия, однако аэропорт не слушается их.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик высказал в беседе с корреспондентом Века свою точку зрения: Аэропорт Волгоград является акционерным обществом, 50% которого принадлежит государству. Тем не менее, миноритарии, которые владеют более мелкими пакетами акций, но большим количеством ценных бумаг местной базовой авиакомпании, считают, что могут таким способом ограничить полеты других предприятий в свой аэропорт. И, честно говоря, дело даже не в названии авиакомпании, а в том, какими методами пользуются владельцы аэропорта. Мы делаем все, чтобы на авиалиниях создавались условия для добросовестной конкуренции. В России, слава Богу, не осталось линий, где летают самолеты одной авиакомпании, как не осталось аэропортов, где бы шло управление одним юридическим лицом совместно с авиакомпанией. Когда будет решен вопрос о создании Единой управляющей компании аэропортами, такого безобразия, какое происходит в Волгограде, не будет.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Однако, как сказал Веку представитель пресс-службы аэропорта Волгоград, распоряжение Юрчика мы выполнили, однако будем продолжать бороться с Сибирью всеми доступными средствами.
16 августа, на срочно собранной пресс-конференции, руководитель аэропорта Волгоград Алексей Ильяшенко заявил, что их предприятие прекращает обслуживать самолеты Сибири. В тот же день начальник Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик прислал телеграмму, в которой говорилось, что в целях предупреждения возможных последствий незаконных действий и до принятия заинтересованными сторонами, с участием Росавиации, согласованного решения по данному вопросу запрещаю любые действия по ограничению полетов авиакомпании Сибирь. Руководство волгоградского аэропорта вынуждено было подчиниться.
Как заявил в беседе с корреспондентом Века замруководителя аэропорта Волгоград Виктор Щипакин, воздушные суда авиакомпании Сибирь летают по расписанию, и никаких препятствий им не чинится. Ранее им действительно заявлялось, что их суда с 17 августа обслуживаться не будут. Однако после телеграммы г-на Юрчика мы были вынуждены выполнять его приказ. Причина принятия подобного решения заключалась в том, что авиакомпания Сибирь ведет экономическую политику по уничтожению базовой компании Волга-авиаэкспресс и резкое снижение экономики аэропорта. Официально заявляется, что у Сибири тариф составляет 5200 руб., у Волга-авиаэкспресс - 4000 руб., Аэрофлота - 4500 руб. 27 июля мы провели совместное совещание с участием авиакомпании Сибирь и Аэрофлота, в котором представитель Сибири заявил, что их компания демпингом не занимается. А вскоре они установили тариф в размере 1300 руб..
Однако представитель Сибири, Илья Новохатский, рассказывая Веку о сложившейся ситуации, утверждает: У нас широкая тарифная линейка. Если человек покупает билеты за две недели, то билет в Москву ему обходится за 1500 руб. Естественно, мы, как любая здравомыслящая компания, рекламируем те тарифы, которые дешевле. Мы же не будем давать рекламу тарифов на день полета, когда они достигают 5000 руб..
По мнению сотрудников Сибири, их умышленно вытесняют из Волгограда в угоду местной авиакомпании Волга-авиаэкспресс, бывшее руководство которой в настоящее время возглавляет волгоградский аэропорт. По словам Новохатского, в Волгограде мы работаем с декабря прошлого года и создали конкуренцию местной авиакомпании Волга-авиаэкспресс, которая кормится только одним рейсом Волгоград-Москва-Волгоград. В результате рынок был поделен на три авиакомпании: Сибирь, Аэрофлот и местный перевозчик. Аэрофлот они не трогают, так как это очень крупная компания. А нас начали выжимать. Когда стало ясно, что наша компания составляем серьезную конкуренцию базовой, Волга-авиаэкспресс написала на нас жалобу в ФАС о том, что у нас антидемпинговые тарифы. В ответ мы предоставили в Антимонопольную службу все бумаги, опровергающие подобные утверждения. Однако давление на нас не прекратилось. После катастрофы самолета Сибири в Иркутске, волгоградский аэропорт прислал нам письмо, в котором выражал опасения по поводу безопасности наших самолетов и просил нас приостановить полеты. Следующее письмо содержало открытое требование уйти с рынка, так как мы якобы уничтожаем компанию Волга-авиаэкспресс. Росавиация неоднократно писала письма с требованием прекратить безобразия, однако аэропорт не слушается их.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик высказал в беседе с корреспондентом Века свою точку зрения: Аэропорт Волгоград является акционерным обществом, 50% которого принадлежит государству. Тем не менее, миноритарии, которые владеют более мелкими пакетами акций, но большим количеством ценных бумаг местной базовой авиакомпании, считают, что могут таким способом ограничить полеты других предприятий в свой аэропорт. И, честно говоря, дело даже не в названии авиакомпании, а в том, какими методами пользуются владельцы аэропорта. Мы делаем все, чтобы на авиалиниях создавались условия для добросовестной конкуренции. В России, слава Богу, не осталось линий, где летают самолеты одной авиакомпании, как не осталось аэропортов, где бы шло управление одним юридическим лицом совместно с авиакомпанией. Когда будет решен вопрос о создании Единой управляющей компании аэропортами, такого безобразия, какое происходит в Волгограде, не будет.
Казалось бы, конфликт исчерпан. Однако, как сказал Веку представитель пресс-службы аэропорта Волгоград, распоряжение Юрчика мы выполнили, однако будем продолжать бороться с Сибирью всеми доступными средствами.