Вопросы организации пригородных перевозок и проблемы в жилищно-коммунальной сфере обсуждались на совещании в Свободном
Помимо прочих, в ходе встречи с руководством Забайкальской железной дороги Сергеем Ивановым и главами муниципалитетов были рассмотрены вопросы снижения дебиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ области перед железной дорогой и своевременных поставок топлива для нужд жилищно-коммунального хозяйства.
Совещание накануне провел губернатор Амурской области Олег Кожемяко. От согласованного решения этих проблемных моментов во многом зависит степень готовности региона к зиме, передает пресс-служба Правительства Амурской области.
Мониторинг задолженности предприятий ЖКХ и областных бюджетных учреждений перед железной дорогой проводится амурским минстроем ежемесячно. По состоянию на 1 сентября такой долг составил почти 153 млн. рублей. Наибольшая сумма задолженности сложилась в Сковородинском и Бурейском районах. В Завитинском районе долг перед Забайкальской железной дорогой увеличивается.
«В городах Шимановск, Белогорск и Свободный ведется активная работа по снижению задолженности, обязательства исполняются согласно графиков», - выделил зампред Правительства области, министр строительства Александр Житков. Правительство области, в целях стабилизации ситуации с расчетами перед Забайкальской железной дорогой, оказывает муниципальным образованиям финансовую помощь в виде субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства (данные средства, в том числе, предусмотрены на создание нормативного запаса топлива); в виде субсидий муниципальным бюджетам по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива. Единую техническую политику Правительство проводит в рамках областной целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области».
В 2010 году на программные мероприятия в областном бюджете предусмотрено 663 млн. 787 тыс. рублей. Кроме того, в рамках своих полномочий минстрой области осуществляет и контроль за организацией доставки топлива в муниципальные образования. Так как Забайкальская железная дорога является основным перевозчиком угля и мазута для предприятий ЖКХ, то создание нормативного запаса топлива зависит непосредственно от сроков и условий поставок железнодорожным транспортом. Об организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в 2010-2011 годах на территории Амурской области, рассказала на совещании Светлана Сушкова.
Сегодня пригородные железнодорожные перевозки на полигоне Забайкальской железной дороги охватывают территорию, где проживает около 500 тыс. человек. В отдельных районах области железнодорожный транспорт является безальтернативным. В пригородном сообщении на 23-х действующих маршрутах ежегодно перевозится около 2 млн. пассажиров, в том числе более 142 тыс. студентов и школьников. На частичную компенсацию убытков в 2009 году железной дороге из областного бюджета направлено около 25 млн. рублей.
Правительством Амурской области проведена совместная работа с руководством Забайкальской железной дорогой по организации пригородного пассажирского сообщения на территории области на 2010 год. На возмещение части затрат от перевозки пассажиров из областного бюджета предусмотрено более 45 млн. рублей. Вместе с тем, по данным ЗЖД в 2008 году убытки от пригородных пассажирских перевозок на территории области составили 244 млн. рублей, в 2009 году – 320 млн. рублей. Решение вопроса даже о 50% господдержке финансирования окажется для дотационного областного бюджета тяжелой нагрузкой, а введение экономически обоснованных тарифов на пригородные перевозки ограничит транспортную доступность населения. В связи с этим, Распоряжением Правительства дано поручение ФСТ России утвердить до 1 октября методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов в пригородном сообщении в субъектах РФ и до 1 ноября 2010 года установить тарифы.
Также Правительством области приняты постановления, обеспечивающие 50% оплату проезда школьников и студентов на территории Приамурья. На возмещение выпадающих доходов Забайкальской железной дороге предусмотрено 8,3 млн. рублей. В 2010 году Программой капитального ремонта объектов пригородного хозяйства Амурской области ЗЖД запланировано освоить более 33 млн. рублей, кроме этого провести текущий ремонт пассажирских зданий на 8 станциях, пассажирских платформ на 6 станциях на 2,7 млн. рублей. В рамках инвестиционной программы «Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок» запланировано строительство вокзала и пассажирских платформ на ст. Большой Невер на сумму 15 млн. рублей (работы находятся в стадии проектирования). Всего на вышеназванные цели предусматривается направить в 2010 году около 51 млн. рублей.
«Среди недостатков в организации пригородного пассажирского сообщения было названо то, что работа железнодорожных вокзалов (кроме крупных узловых станций) осуществляется не круглосуточно, мало билетных касс. На некоторых маршрутах не выполняется расписание движения поездов. Для обеспечения безопасности пассажиров требуется определенный ремонт вокзалов и посадочных платформ», - заявили газете «Век» в пресс-службе Правительства Амурской области.
Мониторинг задолженности предприятий ЖКХ и областных бюджетных учреждений перед железной дорогой проводится амурским минстроем ежемесячно. По состоянию на 1 сентября такой долг составил почти 153 млн. рублей. Наибольшая сумма задолженности сложилась в Сковородинском и Бурейском районах. В Завитинском районе долг перед Забайкальской железной дорогой увеличивается.
«В городах Шимановск, Белогорск и Свободный ведется активная работа по снижению задолженности, обязательства исполняются согласно графиков», - выделил зампред Правительства области, министр строительства Александр Житков. Правительство области, в целях стабилизации ситуации с расчетами перед Забайкальской железной дорогой, оказывает муниципальным образованиям финансовую помощь в виде субсидий на софинансирование расходов по организации коммунального хозяйства (данные средства, в том числе, предусмотрены на создание нормативного запаса топлива); в виде субсидий муниципальным бюджетам по оплате коммунальных услуг и приобретению топлива. Единую техническую политику Правительство проводит в рамках областной целевой программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области».
В 2010 году на программные мероприятия в областном бюджете предусмотрено 663 млн. 787 тыс. рублей. Кроме того, в рамках своих полномочий минстрой области осуществляет и контроль за организацией доставки топлива в муниципальные образования. Так как Забайкальская железная дорога является основным перевозчиком угля и мазута для предприятий ЖКХ, то создание нормативного запаса топлива зависит непосредственно от сроков и условий поставок железнодорожным транспортом. Об организации пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в 2010-2011 годах на территории Амурской области, рассказала на совещании Светлана Сушкова.
Сегодня пригородные железнодорожные перевозки на полигоне Забайкальской железной дороги охватывают территорию, где проживает около 500 тыс. человек. В отдельных районах области железнодорожный транспорт является безальтернативным. В пригородном сообщении на 23-х действующих маршрутах ежегодно перевозится около 2 млн. пассажиров, в том числе более 142 тыс. студентов и школьников. На частичную компенсацию убытков в 2009 году железной дороге из областного бюджета направлено около 25 млн. рублей.
Правительством Амурской области проведена совместная работа с руководством Забайкальской железной дорогой по организации пригородного пассажирского сообщения на территории области на 2010 год. На возмещение части затрат от перевозки пассажиров из областного бюджета предусмотрено более 45 млн. рублей. Вместе с тем, по данным ЗЖД в 2008 году убытки от пригородных пассажирских перевозок на территории области составили 244 млн. рублей, в 2009 году – 320 млн. рублей. Решение вопроса даже о 50% господдержке финансирования окажется для дотационного областного бюджета тяжелой нагрузкой, а введение экономически обоснованных тарифов на пригородные перевозки ограничит транспортную доступность населения. В связи с этим, Распоряжением Правительства дано поручение ФСТ России утвердить до 1 октября методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов в пригородном сообщении в субъектах РФ и до 1 ноября 2010 года установить тарифы.
Также Правительством области приняты постановления, обеспечивающие 50% оплату проезда школьников и студентов на территории Приамурья. На возмещение выпадающих доходов Забайкальской железной дороге предусмотрено 8,3 млн. рублей. В 2010 году Программой капитального ремонта объектов пригородного хозяйства Амурской области ЗЖД запланировано освоить более 33 млн. рублей, кроме этого провести текущий ремонт пассажирских зданий на 8 станциях, пассажирских платформ на 6 станциях на 2,7 млн. рублей. В рамках инвестиционной программы «Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок» запланировано строительство вокзала и пассажирских платформ на ст. Большой Невер на сумму 15 млн. рублей (работы находятся в стадии проектирования). Всего на вышеназванные цели предусматривается направить в 2010 году около 51 млн. рублей.
«Среди недостатков в организации пригородного пассажирского сообщения было названо то, что работа железнодорожных вокзалов (кроме крупных узловых станций) осуществляется не круглосуточно, мало билетных касс. На некоторых маршрутах не выполняется расписание движения поездов. Для обеспечения безопасности пассажиров требуется определенный ремонт вокзалов и посадочных платформ», - заявили газете «Век» в пресс-службе Правительства Амурской области.