РЖД могут прекратить пригородные перевозки в трех субъектах РФ

ОАО «Российские железные дороги» не исключает прекращения пригородных пассажирских перевозок в трех регионах России с 2011 года в случае, если не достигнет с этими регионами договоренности о возмещении убытков за пассажирские перевозки.

«Есть ряд субъектов РФ, которые принципиально отказались подписывать соглашение с РЖД о возмещении убытков», - сказал Гришин. По его словам, это три региона - Приморский и Ставропольский края и Калининградская область.

Гришин пояснил, что если регионы не подпишут с РЖД необходимые соглашения о выполнении пригородных перевозок, то в 2011 году пригородные пассажирские перевозки в этих регионах могут быть прекращены. «Может быть, дойдет до того, что по ряду субъектов РФ мы прекратим пассажирские перевозки», - отметил Гришин.

При этом он сообщил, что на 2010 год задача РЖД - добиться от регионов 50-процентного возмещения убытков за пригородные пассажирские перевозки, а в 2011 году - перейти на 100-процентное субсидированное, поскольку «с 2011 года пассажирские перевозки не будут датироваться за счет грузовых».

Реклама на веке

«Сейчас субъект РФ должен определить, сколько ему нужно электричек, и должен знать, сколько он должен оплачивать перевозочной компании», - сказал Гришин, добавив, что общий убыток от пассажирских перевозок в 2009 году составил 27,5 млрд. рублей.

По его словам, уже подготовлены проекты контрактов по субсидированию пассажирских пригородных перевозок. При этом представитель РЖД добавил, что с 51-м регионом РФ договоры уже заключены. «Договоры разные по форме и содержанию, в том числе по величине компенсаций», - сказал он.

Гришин отметил, что часть регионов установила тарифы на пассажирские пригородные перевозки на уровне себестоимости.

По его словам, всего до конца 2010 года должно быть создано 26 пассажирских перевозочных компаний (ППК). «У нас сейчас существует 15 ППК и 11 из них являются перевозчиками и не могут быть убыточными», - сказал Гришин.

Он также добавил, что инвестиции в инфраструктуру в 2010 году на пригородных перевозках составят 1,6 млрд. рублей; на обновление парка подвижного состава будет направлено 9,4 млрд. рублей, в частности, планируется закупить 58 новых электричек, 39 рельсовых автобусов, а также дизель-электропоезда.

В том числе Гришин пояснил, что ППК будет выделяться подвижной состав и инфраструктура в аренду. При этом они останутся в собственности РЖД, сообщает РИА «Новости».

Реклама на веке
Москва. Минимальная зарплата с 1 мая будущего года может составить 5400 рублей В Томской области ожидается инвестиционный бум