Выбирать нельзя не выбирать
Совет депутатов Пушкинского районного муниципального образования Московской области, проигнорировав обозначенный в законе срок назначения выборов, фактически лишил граждан важнейшего конституционного права – избирать и быть избранным.
Критическая ситуация в районе начала складываться еще в марте этого года, а, точнее, именно 11 марта, когда прежний глава района В. Башкирцев ушел в отставку, Совет депутатов ее принял, но вот новые выборы не назначил. Хотя обязан был это сделать, потому что, согласно п.4 ст.10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. Таким образом, муниципальный Совет, не назначив выборы, продлил собственные полномочия в связи с… непроведением выборов. Абсурд? Не совсем.
Бывший депутат Пушкинского райсовета Светлана Козанкова в письме на имя министра юстиции РФ А. Коновалова сообщает, что «в Пушкинском районе Московской области происходит длительный и болезненный процесс изменения Устава района». Болезненность эта связана с попыткой внедрить новую структуру районного самоуправления. Прежний Устав предусматривал избрание депутатов Совета и главы муниципального района при помощи прямых выборов. А принятая новая редакция Устава предусматривает формирование Совета по представительскому признаку от муниципальных образований, входящих в район. Понятно, что новые правила дают старым депутатам больше возможностей продолжить работу во властных структурах. Поэтому многих в районе поразила скорость, с которой новая редакция Устава была зарегистрирована Управлением Минюста по ЦФО.
Обычно процедура регистрации уставов занимает около месяца. А здесь на все ушло дня четыре, не больше. Судите сами. Решение о принятии Устава в новой редакции было принято 16 июля. 17-го сдали документы на регистрацию в Управление Минюста. Причем, сдали ближе к концу дня. 19 июля (в субботу) проект уже был опубликован в межмуниципальной газете «Маяк». Следовательно, в печать это было подписано еще накануне, 18-го. А уже в понедельник, 21-го (!) Устав был зарегистрирован. О чем 22 июля сообщила та же газета, указав даже регистрационный номер, чего знать по определению не могла. Если принять во внимание, что газета подписывается в печать накануне, получается, что 21 июля сотрудники газеты уже знали, что Устав будет подписан 21-го. Между тем, даже прохождение документа в самом Управлении связано с рядом формальностей, которые в обычных случаях занимают немало времени. Ведь из отдела регистрации входящих документов бумаги должны вначале, как минимум, передаваться в юридический отдел, а уже потом – непосредственно на регистрацию. Кроме того, они должны быть согласованы с налоговыми органами.
Получается, что чиновники работали все выходные дни. Что их подвигло на трудовой подвиг? Если же они в выходные все-таки не работали, то, выходит, изучили и зарегистрировали новый Устав района за считанные часы. Естественно, что многие в районе задаются вопросом: кому понадобилась такая спешка? И нет ли в такой поспешности элементов коррупции? Министру юстиции РФ А.Коновалову поступила официальная просьба провести служебную проверку о соблюдении сроков экспертизы и регистрации Устава Пушкинского района в Управлении Минюста по ЦФО и дать правовую оценку действиям работников регистрационной службы.
А между тем, нынешний состав депутатов Пушкинского районного Совета, который и принял новую редакцию Устава, все равно не имеет права избирать нового главу района из своего состава. Потому что, по закону, выборы глав муниципальных образований могут быть проведены только по принципам, заложенным в старой редакции Устава, то есть, по тем законам, которые существовали в районе на момент отставки Башкирцева.
В итоге, по старой редакции Устава депутаты назначать выборы не хотят. По новой - выбирать не имеют права. Складывать с себя полномочия тоже не желают. Но районом кто-то должен управлять. Замкнутый круг? В природе, как известно, тупиков не бывает. Их создают сами люди, преследуя определенные интересы. Проще всего, конечно, проявить политическую волю, характер и назначить досрочные выборы главы Пушкинского муниципального района Московской области, как это и положено по закону, на второе воскресенье октября нынешнего года. И выборы провести на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. А самим, наконец, уйти в отставку. Но, насколько видно, речь об это даже не стоит. ПОчему и зачем – вопрос отдельный.
Симптоматичный факт: из 12 претендентов на должность главы района в регистрации отказано девяти - наиболее вероятным конкурентам действующего руководителя района. Нужны ли еще комментарии?
Бывший депутат Пушкинского райсовета Светлана Козанкова в письме на имя министра юстиции РФ А. Коновалова сообщает, что «в Пушкинском районе Московской области происходит длительный и болезненный процесс изменения Устава района». Болезненность эта связана с попыткой внедрить новую структуру районного самоуправления. Прежний Устав предусматривал избрание депутатов Совета и главы муниципального района при помощи прямых выборов. А принятая новая редакция Устава предусматривает формирование Совета по представительскому признаку от муниципальных образований, входящих в район. Понятно, что новые правила дают старым депутатам больше возможностей продолжить работу во властных структурах. Поэтому многих в районе поразила скорость, с которой новая редакция Устава была зарегистрирована Управлением Минюста по ЦФО.
Обычно процедура регистрации уставов занимает около месяца. А здесь на все ушло дня четыре, не больше. Судите сами. Решение о принятии Устава в новой редакции было принято 16 июля. 17-го сдали документы на регистрацию в Управление Минюста. Причем, сдали ближе к концу дня. 19 июля (в субботу) проект уже был опубликован в межмуниципальной газете «Маяк». Следовательно, в печать это было подписано еще накануне, 18-го. А уже в понедельник, 21-го (!) Устав был зарегистрирован. О чем 22 июля сообщила та же газета, указав даже регистрационный номер, чего знать по определению не могла. Если принять во внимание, что газета подписывается в печать накануне, получается, что 21 июля сотрудники газеты уже знали, что Устав будет подписан 21-го. Между тем, даже прохождение документа в самом Управлении связано с рядом формальностей, которые в обычных случаях занимают немало времени. Ведь из отдела регистрации входящих документов бумаги должны вначале, как минимум, передаваться в юридический отдел, а уже потом – непосредственно на регистрацию. Кроме того, они должны быть согласованы с налоговыми органами.
Получается, что чиновники работали все выходные дни. Что их подвигло на трудовой подвиг? Если же они в выходные все-таки не работали, то, выходит, изучили и зарегистрировали новый Устав района за считанные часы. Естественно, что многие в районе задаются вопросом: кому понадобилась такая спешка? И нет ли в такой поспешности элементов коррупции? Министру юстиции РФ А.Коновалову поступила официальная просьба провести служебную проверку о соблюдении сроков экспертизы и регистрации Устава Пушкинского района в Управлении Минюста по ЦФО и дать правовую оценку действиям работников регистрационной службы.
А между тем, нынешний состав депутатов Пушкинского районного Совета, который и принял новую редакцию Устава, все равно не имеет права избирать нового главу района из своего состава. Потому что, по закону, выборы глав муниципальных образований могут быть проведены только по принципам, заложенным в старой редакции Устава, то есть, по тем законам, которые существовали в районе на момент отставки Башкирцева.
В итоге, по старой редакции Устава депутаты назначать выборы не хотят. По новой - выбирать не имеют права. Складывать с себя полномочия тоже не желают. Но районом кто-то должен управлять. Замкнутый круг? В природе, как известно, тупиков не бывает. Их создают сами люди, преследуя определенные интересы. Проще всего, конечно, проявить политическую волю, характер и назначить досрочные выборы главы Пушкинского муниципального района Московской области, как это и положено по закону, на второе воскресенье октября нынешнего года. И выборы провести на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. А самим, наконец, уйти в отставку. Но, насколько видно, речь об это даже не стоит. ПОчему и зачем – вопрос отдельный.
Симптоматичный факт: из 12 претендентов на должность главы района в регистрации отказано девяти - наиболее вероятным конкурентам действующего руководителя района. Нужны ли еще комментарии?