Выставка культурного наследия племени Куна
Сегодня, 16 января, в Государственном центральном музее современной истории России открывается выставка Молы Кунов лоскутное шитьё индейцев Панамы, на которой впервые будет представлена экспозиция лоскутных работ панамских индейцев племени Куна.
На этой выставке представлено более 100 редчайших молов, множество фотографий с интересными сюжетами, отражающими быт и культуру индейского племени. В церемонии открытия выставки принимают участие Послы: Боливии, Колумбии, Республики Куба, Эквадора, Панамы и других латиноамериканских государств.
Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного искусства вызывает в последние годы очень большой интерес. Старое и немного забытое, сегодня это творчество популярно во всех странах. В Европе его называют печворк, в Америке квилт, в России лоскутное шитье. Мола это элемент женской одежды, выполненный в технике прорезной лоскутной аппликации, сшитый вручную мелкими стежками, почти невидимым швом. Эта техника требует высочайшего мастерства. Самое потрясающее это орнамент молов.
Кажется, что из глубины веков, из какой-то неведомой древности проступают в молах и элементы наскальной живописи, и среднеазиатская вязь, и замысловатые линии вологодских кружев, и языческие образы древнерусской вышивки. Безусловно, индейцы, живущие совершенно изолированно от всего мира никогда не слышали и не видели искусства других народов. Но это лишний раз доказывает некую глубинную связь всех людей, живущих на нашей планете.
Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного искусства вызывает в последние годы очень большой интерес. Старое и немного забытое, сегодня это творчество популярно во всех странах. В Европе его называют печворк, в Америке квилт, в России лоскутное шитье. Мола это элемент женской одежды, выполненный в технике прорезной лоскутной аппликации, сшитый вручную мелкими стежками, почти невидимым швом. Эта техника требует высочайшего мастерства. Самое потрясающее это орнамент молов.
Кажется, что из глубины веков, из какой-то неведомой древности проступают в молах и элементы наскальной живописи, и среднеазиатская вязь, и замысловатые линии вологодских кружев, и языческие образы древнерусской вышивки. Безусловно, индейцы, живущие совершенно изолированно от всего мира никогда не слышали и не видели искусства других народов. Но это лишний раз доказывает некую глубинную связь всех людей, живущих на нашей планете.