Взяли курс на сервис
Шесть ремонтных локомотивных депо Забайкальской железной дороги вошли в новую структуру, но их производственные параметры, цели, задачи и гарантии для трудовых коллективов остались прежними.
– Дмитрий Владимирович, как известно, с 1 июля ремонтные локомотивные депо сети РЖД ушли под юрисдикцию «Трансмашхолдинга». Как этот процесс проходит в дирекции?
– В общей сложности по всей дирекции более 3,5 тыс человек переведены на работу в новую структуру. Это сделали все шесть депо полигона ЗабЖД – в Чите, Борзе, Могоче, Чернышевске, Магдагачи и Белогорске.
Создано управление по Забайкальской дороге в виде структурного подразделения Нижнеудинского филиала «ТМХ-Сервис», которое включает в себя все депо полигона Забайкальской магистрали.
Согласно договору №285 о переходе на полное сервисное обслуживание и в соответствии с трёхсторонним соглашением между ОАО «РЖД», Дорпрофжел и ООО «ТМХ-Сервис», сохранены все социальные льготы и гарантии работников, указанные в коллективном договоре ОАО «РЖД».
Также неизменны условия трудовых договоров, заключённых между работниками и ОАО «РЖД». То есть все те льготы и компенсации, которые действовали в ОАО «РЖД», сохраняются и в «ТМХ-Сервис».
– Есть ли у реформирования какие-либо «подводные камни»?
– В любой реорганизации бывают те или иные «подводные камни», но на сегодня все имеющиеся проблемы решаются. Есть вопросы по отдельным категориям работников – диспетчерам и инженерам, должности которых должны были быть переданы в дирекцию тяги, но там они оказались не востребованы. В «ТМХ-Сервис» бюджет под эти должности из ОАО «РЖД» не был передан. Но сегодня мы находим понимание в «Трансмашхолдинге». Вопрос по специалистам уже решён: они так же идут в состав «ТМХ-Сервис», как и остальные работники, а проблему передачи бюджетов в перспективе урегулируют.
Июнь мы завершили ещё в составе ОАО «РЖД», и по всем шести депо всё прошло без сбоев. 30 июня были закрыты все наряды, начислена заработная плата и учтены компенсации, полагающиеся при увольнении. Людей рассчитали за работу в полном объёме.
– Какова роль Дорпрофжел в проведении этой реорганизации?
– Гарантией для трудовых коллективов стало то, что профсоюзный комитет «ТМХ-Сервис» является подразделением Роспрофжел. То есть в этом смысле «голова» у структур одна. Коллектив частного предприятия состоит в профессиональном союзе Роспрофжел. Таким образом, и с этой стороны работникам обеспечена достаточно надёжная гарантия.
– Какие цели и задачи сейчас стоят перед ООО «ТМХ-Сервис» и перед структурными подразделениями ДРТ в переходный период?
– Целью переходного периода, в первую очередь, является создание условий, при которых наши сотрудники не заметят этого перехода. То есть в условиях труда, должностных обязанностях, оплате труда ничего коренным образом не изменилось. У нас пока получается выдерживать такой курс. Скоро месяц со дня перехода в новую структуру, а каких-либо сбоев в эксплуатационной работе, какого-либо недовольства в коллективах нет. В договоре №285 вопросы сервисного обслуживания локомотивов прописаны достаточно подробно. То есть порядок работы ремонтных бригад в парках приёма и отправления поездов, порядок проведения ТО-2 локомотивам, работающим на закрытых перегонах и на «окнах» остались неизменны. Причём всё это подтверждено документально. Наша цель – в соблюдении непрерывности производственного процесса, чтобы он никоим образом не повлиял на эксплуатационную работу Забайкальской железной дороги.
– Этим летом дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовала в Чите спортивные соревнования и успешно их провела. Эти традиции будут продолжены?
– Я лично открывал эту спартакиаду и в приветственном слове сказал коллегам то, что они хотели услышать: независимо от того, под каким «флагом» будут работать ремонтники тяги, они, надеюсь, сохранят как производственные, так и спортивные традиции. Это очень важно, так как общественная жизнь на предприятиях нужна обязательно! Это скрепляет коллектив, отвлекает людей от рутины, даёт возможность не только переключиться с повседневных забот, но и набраться сил. За занятые призовые места люди получали достойные памятные подарки, но мы не сбрасывали со счетов и способы нематериальной мотивации. Она ведь не менее полезна, в том плане, что официальные достижения сотрудников записываются в трудовую книжку и позже, при смене места работы, это помогает и работнику, и его новому работодателю.
В составе «ТМХ-сервис», я думаю, мы не оставим ни этой традиции, ни других инструментов поощрения людей.
– Грядут ли какие-либо изменения в сфере внедрения технологий бережливости?
– В дирекции много наработано в этом направлении, нам есть чем гордиться. В ремонтных локомотивных депо Чита и Чернышевск мы сделали большие шаги вперёд, и все имеющиеся наработки сохранятся обязательно!
Во время весеннего комиссионного осмотра дороги начальник ЗабЖД Валерий Фомин дал конкретные задания по депо Чернышевск. Валерий Константинович тогда нас даже похвалил, при этом высказав предложения и замечания. В депо определены цеха и участки, где внедрение технологий бережливости продолжат. Без этого никак, а в компании «ТМХ-сервис» тем более, ведь она находится на свободном рынке. Все наши производственные мощности остаются на балансе Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, всё будет использоваться только для ремонта локомотивов. Но мы будем ремонтировать и подвижной состав сторонних клиентов, работая с ОАО «РЖД».
– В общей сложности по всей дирекции более 3,5 тыс человек переведены на работу в новую структуру. Это сделали все шесть депо полигона ЗабЖД – в Чите, Борзе, Могоче, Чернышевске, Магдагачи и Белогорске.
Создано управление по Забайкальской дороге в виде структурного подразделения Нижнеудинского филиала «ТМХ-Сервис», которое включает в себя все депо полигона Забайкальской магистрали.
Согласно договору №285 о переходе на полное сервисное обслуживание и в соответствии с трёхсторонним соглашением между ОАО «РЖД», Дорпрофжел и ООО «ТМХ-Сервис», сохранены все социальные льготы и гарантии работников, указанные в коллективном договоре ОАО «РЖД».
Также неизменны условия трудовых договоров, заключённых между работниками и ОАО «РЖД». То есть все те льготы и компенсации, которые действовали в ОАО «РЖД», сохраняются и в «ТМХ-Сервис».
– Есть ли у реформирования какие-либо «подводные камни»?
– В любой реорганизации бывают те или иные «подводные камни», но на сегодня все имеющиеся проблемы решаются. Есть вопросы по отдельным категориям работников – диспетчерам и инженерам, должности которых должны были быть переданы в дирекцию тяги, но там они оказались не востребованы. В «ТМХ-Сервис» бюджет под эти должности из ОАО «РЖД» не был передан. Но сегодня мы находим понимание в «Трансмашхолдинге». Вопрос по специалистам уже решён: они так же идут в состав «ТМХ-Сервис», как и остальные работники, а проблему передачи бюджетов в перспективе урегулируют.
Июнь мы завершили ещё в составе ОАО «РЖД», и по всем шести депо всё прошло без сбоев. 30 июня были закрыты все наряды, начислена заработная плата и учтены компенсации, полагающиеся при увольнении. Людей рассчитали за работу в полном объёме.
– Какова роль Дорпрофжел в проведении этой реорганизации?
– Гарантией для трудовых коллективов стало то, что профсоюзный комитет «ТМХ-Сервис» является подразделением Роспрофжел. То есть в этом смысле «голова» у структур одна. Коллектив частного предприятия состоит в профессиональном союзе Роспрофжел. Таким образом, и с этой стороны работникам обеспечена достаточно надёжная гарантия.
– Какие цели и задачи сейчас стоят перед ООО «ТМХ-Сервис» и перед структурными подразделениями ДРТ в переходный период?
– Целью переходного периода, в первую очередь, является создание условий, при которых наши сотрудники не заметят этого перехода. То есть в условиях труда, должностных обязанностях, оплате труда ничего коренным образом не изменилось. У нас пока получается выдерживать такой курс. Скоро месяц со дня перехода в новую структуру, а каких-либо сбоев в эксплуатационной работе, какого-либо недовольства в коллективах нет. В договоре №285 вопросы сервисного обслуживания локомотивов прописаны достаточно подробно. То есть порядок работы ремонтных бригад в парках приёма и отправления поездов, порядок проведения ТО-2 локомотивам, работающим на закрытых перегонах и на «окнах» остались неизменны. Причём всё это подтверждено документально. Наша цель – в соблюдении непрерывности производственного процесса, чтобы он никоим образом не повлиял на эксплуатационную работу Забайкальской железной дороги.
– Этим летом дирекция по ремонту тягового подвижного состава организовала в Чите спортивные соревнования и успешно их провела. Эти традиции будут продолжены?
– Я лично открывал эту спартакиаду и в приветственном слове сказал коллегам то, что они хотели услышать: независимо от того, под каким «флагом» будут работать ремонтники тяги, они, надеюсь, сохранят как производственные, так и спортивные традиции. Это очень важно, так как общественная жизнь на предприятиях нужна обязательно! Это скрепляет коллектив, отвлекает людей от рутины, даёт возможность не только переключиться с повседневных забот, но и набраться сил. За занятые призовые места люди получали достойные памятные подарки, но мы не сбрасывали со счетов и способы нематериальной мотивации. Она ведь не менее полезна, в том плане, что официальные достижения сотрудников записываются в трудовую книжку и позже, при смене места работы, это помогает и работнику, и его новому работодателю.
В составе «ТМХ-сервис», я думаю, мы не оставим ни этой традиции, ни других инструментов поощрения людей.
– Грядут ли какие-либо изменения в сфере внедрения технологий бережливости?
– В дирекции много наработано в этом направлении, нам есть чем гордиться. В ремонтных локомотивных депо Чита и Чернышевск мы сделали большие шаги вперёд, и все имеющиеся наработки сохранятся обязательно!
Во время весеннего комиссионного осмотра дороги начальник ЗабЖД Валерий Фомин дал конкретные задания по депо Чернышевск. Валерий Константинович тогда нас даже похвалил, при этом высказав предложения и замечания. В депо определены цеха и участки, где внедрение технологий бережливости продолжат. Без этого никак, а в компании «ТМХ-сервис» тем более, ведь она находится на свободном рынке. Все наши производственные мощности остаются на балансе Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава, всё будет использоваться только для ремонта локомотивов. Но мы будем ремонтировать и подвижной состав сторонних клиентов, работая с ОАО «РЖД».