X5 Retail Group обошел «Магнит»
В четвертом квартале минувшего года выручка X5 Retail Group оказалась больше, чем у его главного конкурента – «Магнита». X5 может сохранить свое лидерство, уверены эксперты.
В последнем квартале ушедшего года выручка X5 составила 291,3 млрд рублей (плюс 27,5% год к году), а выручка «Магнита» 282,5 млрд рублей (плюс 9%), пишет агентство «Прайм». При этом выручка X5 за год выросла до 1,026 трлн рублей, прибавив 27,5%; у «Магнита» она пока выше – 1,07 трлн, рост на 12,8%, но если не брать во внимание «Магнит Косметик», то выручка ритейлера составила 1,004 трлн.
Елизавета Лебедева из «Атона» полагает, что выход X5 в лидеры российского ритейла был закономерен – компания обновляла магазины, тем самым привлекая покупательский трафик, и открывала новые торговые точки агрессивными темпами, что способствовало росту выручки. В прошлом году X5 открыла 2167 новых магазинов, их общее количество выросло на 30%. Одновременно с этим «Магнит» был менее активен в проведении промоакций, а также столкнулся со снижением покупательской способности в регионах, где у него расположено большинство магазинов, продолжила Лебедева. «Магнит» в прошлом году открыл 1970 новых магазинов.
Эксперты не исключают, что и в этом году X5 может сохранить лидерство, ведь он намерен и дальше активно открывать новые магазины. В программе стимулирования менеджмента ритейлера заложено, что они должны вернуть лидерство X5 на рынке до 2019 года, и как только это произойдет, управленцы могут получить до 12% EBIDTA в качестве вознаграждения.
В то же время, у любого крупного игрока рынка есть возможность нарастить свою долю, не исключением является и «Магнит», нужно лишь определиться, нужно ли ему это. Если да, то необходимо инвестировать в новые магазины, сокращать расходы и контролировать условия закупок и логистических потоков, пишет агентство. Лебедева напомнила, что ритейлер в прошлом году запустил программу обновления своих магазинов, и это должно усилить его конкурентные позиции, но не менее важно и то, какими темпами он будет обновлять магазины. Константин Белов из ФК «Уралсиб» добавляет, что «Магнит» теряет лидирующие позиции, поэтому интерес инвесторов к нему падает. Впрочем, результаты борьбы за лидерство можно будет увидеть во втором полугодии, добавляет Лебедева.
Елизавета Лебедева из «Атона» полагает, что выход X5 в лидеры российского ритейла был закономерен – компания обновляла магазины, тем самым привлекая покупательский трафик, и открывала новые торговые точки агрессивными темпами, что способствовало росту выручки. В прошлом году X5 открыла 2167 новых магазинов, их общее количество выросло на 30%. Одновременно с этим «Магнит» был менее активен в проведении промоакций, а также столкнулся со снижением покупательской способности в регионах, где у него расположено большинство магазинов, продолжила Лебедева. «Магнит» в прошлом году открыл 1970 новых магазинов.
Эксперты не исключают, что и в этом году X5 может сохранить лидерство, ведь он намерен и дальше активно открывать новые магазины. В программе стимулирования менеджмента ритейлера заложено, что они должны вернуть лидерство X5 на рынке до 2019 года, и как только это произойдет, управленцы могут получить до 12% EBIDTA в качестве вознаграждения.
В то же время, у любого крупного игрока рынка есть возможность нарастить свою долю, не исключением является и «Магнит», нужно лишь определиться, нужно ли ему это. Если да, то необходимо инвестировать в новые магазины, сокращать расходы и контролировать условия закупок и логистических потоков, пишет агентство. Лебедева напомнила, что ритейлер в прошлом году запустил программу обновления своих магазинов, и это должно усилить его конкурентные позиции, но не менее важно и то, какими темпами он будет обновлять магазины. Константин Белов из ФК «Уралсиб» добавляет, что «Магнит» теряет лидирующие позиции, поэтому интерес инвесторов к нему падает. Впрочем, результаты борьбы за лидерство можно будет увидеть во втором полугодии, добавляет Лебедева.