Фургал: денег нет, но надо держаться
Губернатор Хабаровского края, представитель ЛДПР Сергей Фургал в отчете перед региональным парламентом заявил о застое в развитии региона, обнищании населения и недоступности простейших благ цивилизации.
Избранный осенью прошлого года на пост главы Хабаровского края либерал-демократ Сергей Фургал впервые отчитался перед краевой Думой о положении дел в регионе. Основное внимание губернатор уделил ситуации в отдаленных районах. Они не развиваются, находятся в глубоком застое, их жители живут за чертой бедности и не имеют даже свободного доступа к питьевой воде, цитирует ИА REGNUM ключевые тезисы выступления Фургала.
По мнению руководителя края, чтобы начать выводить регион из кризиса, необходимо диагностировать наиболее болезненные точки. Сегодня это недопустимо низкая зарплата работников, проживающих в провинциальных районах, и проблемы с водоснабжением. Не лучше обстоят дела и со связью. Пока вся Россия переходит на стандарт сотовой связи и мобильного Интернета 4G, в районах Хабаровского края не могут наладить полноценное функционирование проводной связи – не хватает столбов.
Отдельной болевой точкой является самый южный город Хабаровского края – Бикин, административный центр одноименного района. Город с 16-тысячным населением в конце минувшего года оказался на грани режима чрезвычайной ситуации. Там в аварийное состояние пришел единственный городской водозабор, находящийся в частной собственности и сменивший накануне владельца. Новая техника вовремя не была доставлена и установлена, а отработавший свой срок насос не смог обеспечивать водой многоэтажки. Проблемы с водоснабжением в Бикине сохраняются, и выходом из кризиса, очевидно, станет передача водозабора на баланс края, говорит Фургал.
Проблемы имеются и в подготовке жилищно-коммунального хозяйства края к холодам. Дефицит профильных предприятий составляет 800 млн. рублей. В ближайшее время губернатор намерен посетить районы, жители которых чаще всего жалуются на проблемы с коммунальным хозяйством, дорогами и работой транспорта. Это Советско-Гаванский, Солнечный и Ванинский районы. Причина слишком высокой стоимости коммунальных услуг для бытовых и промышленных потребителей очевидна: значительная часть котельных региона использует дизтопливо и мазут, цена которых намного выше альтернативных видов топлива.
Попытается Фургал решить и проблемы с транспортной доступностью Охотского района, жители которого не в состоянии оплатить дорогу до Хабаровска. Стоимость перелета по маршруту Охотск-Хабаровск-Охотск начинается от 26,5 тыс. рублей. Столько местное население не зарабатывает. Добраться до Хабаровска на автомобиле также нереально – автозаправок в районе нет, а стоимость литра дизтоплива у перекупщиков составляет 100 рублей. По словам губернатора, для жителей Охотского района будет введено право на 4 льготных перелета в год. Однако льготные авиарейсы также являются проблемой, поскольку компания «Хабаровские авиалинии» безнадежно убыточна и нуждается в обновлении парка и реконструкции аэродромов.
С наземными дорогами ситуация обстоит не лучшим образом. Фургал анонсировал скорое приведение в порядок дороги Лидога-Ванино, проходящей через Хабаровск. Несмотря на то, что трасса является участком Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в федеральную собственность ее передали недавно, а раньше оплатить ремонт дороги из местного бюджета возможности не было. Из-за перманентно аварийного состояния участок у дальнобойщиков получил название «Гибельштрассе», напомнил губернатор. Плачевное состояние автодорог стало закономерным следствием недофинансирования их ремонтов: каждый год Хабаровский край получает примерно 25% от необходимой суммы. При этом каждый второй мост в регионе официально не считается капитальным. Однако предыдущая краевая администрация информировала Москву о том, что 60% автомагистралей находится в удовлетворительном состоянии, соответственно, деньги на их ремонты не выделялись. На практике нормальными являются только 24% автодорог, пояснил Фургал.
Примечательно, что акценты нового губернатора кардинально отличаются от расставленных его предшественником, единороссом Вячеславом Шпортом. Год назад он настаивал на благополучном в целом положении региона. Вместе с тем, по данным REGNUM, за последние 7 лет в Хабаровском крае было упразднено 40 тыс. рабочих мест, и только за апрель 2018 – март 2019 года количество безработных жителей увеличилось на 10,4%. При этом в прошлом году убыль населения региона составила 7 тыс. человек.
По мнению руководителя края, чтобы начать выводить регион из кризиса, необходимо диагностировать наиболее болезненные точки. Сегодня это недопустимо низкая зарплата работников, проживающих в провинциальных районах, и проблемы с водоснабжением. Не лучше обстоят дела и со связью. Пока вся Россия переходит на стандарт сотовой связи и мобильного Интернета 4G, в районах Хабаровского края не могут наладить полноценное функционирование проводной связи – не хватает столбов.
Отдельной болевой точкой является самый южный город Хабаровского края – Бикин, административный центр одноименного района. Город с 16-тысячным населением в конце минувшего года оказался на грани режима чрезвычайной ситуации. Там в аварийное состояние пришел единственный городской водозабор, находящийся в частной собственности и сменивший накануне владельца. Новая техника вовремя не была доставлена и установлена, а отработавший свой срок насос не смог обеспечивать водой многоэтажки. Проблемы с водоснабжением в Бикине сохраняются, и выходом из кризиса, очевидно, станет передача водозабора на баланс края, говорит Фургал.
Проблемы имеются и в подготовке жилищно-коммунального хозяйства края к холодам. Дефицит профильных предприятий составляет 800 млн. рублей. В ближайшее время губернатор намерен посетить районы, жители которых чаще всего жалуются на проблемы с коммунальным хозяйством, дорогами и работой транспорта. Это Советско-Гаванский, Солнечный и Ванинский районы. Причина слишком высокой стоимости коммунальных услуг для бытовых и промышленных потребителей очевидна: значительная часть котельных региона использует дизтопливо и мазут, цена которых намного выше альтернативных видов топлива.
Попытается Фургал решить и проблемы с транспортной доступностью Охотского района, жители которого не в состоянии оплатить дорогу до Хабаровска. Стоимость перелета по маршруту Охотск-Хабаровск-Охотск начинается от 26,5 тыс. рублей. Столько местное население не зарабатывает. Добраться до Хабаровска на автомобиле также нереально – автозаправок в районе нет, а стоимость литра дизтоплива у перекупщиков составляет 100 рублей. По словам губернатора, для жителей Охотского района будет введено право на 4 льготных перелета в год. Однако льготные авиарейсы также являются проблемой, поскольку компания «Хабаровские авиалинии» безнадежно убыточна и нуждается в обновлении парка и реконструкции аэродромов.
С наземными дорогами ситуация обстоит не лучшим образом. Фургал анонсировал скорое приведение в порядок дороги Лидога-Ванино, проходящей через Хабаровск. Несмотря на то, что трасса является участком Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в федеральную собственность ее передали недавно, а раньше оплатить ремонт дороги из местного бюджета возможности не было. Из-за перманентно аварийного состояния участок у дальнобойщиков получил название «Гибельштрассе», напомнил губернатор. Плачевное состояние автодорог стало закономерным следствием недофинансирования их ремонтов: каждый год Хабаровский край получает примерно 25% от необходимой суммы. При этом каждый второй мост в регионе официально не считается капитальным. Однако предыдущая краевая администрация информировала Москву о том, что 60% автомагистралей находится в удовлетворительном состоянии, соответственно, деньги на их ремонты не выделялись. На практике нормальными являются только 24% автодорог, пояснил Фургал.
Примечательно, что акценты нового губернатора кардинально отличаются от расставленных его предшественником, единороссом Вячеславом Шпортом. Год назад он настаивал на благополучном в целом положении региона. Вместе с тем, по данным REGNUM, за последние 7 лет в Хабаровском крае было упразднено 40 тыс. рабочих мест, и только за апрель 2018 – март 2019 года количество безработных жителей увеличилось на 10,4%. При этом в прошлом году убыль населения региона составила 7 тыс. человек.