Хлебный скандал ударит по прилавкам?
Московские и подмосковные магазины могут остаться без хлеба из-за конфликта пекарей и ритейлеров. Союз производителей хлеба Московской области направил обращение в ФАС с жалобой на то, что ритейлеры отказывают им в повышении закупочных цен, при этом устанавливая наценки на их продукцию, превышающие 35%.
Из-за роста цен на зерно пшеничная мука высшего сорта подорожала за десять месяцев этого года на 63,5% (до 15,7 тыс. руб. за тонну), первого сорта - на 79,5% (до 14,9 тыс. руб. за тонну). Более того, пекари ожидают, что в ближайшее время мука подорожает еще на 10%.
При этом хлебозаводы не компенсируют растущие расходы за счет повышения цен, в тоже время торговые сети накручивают свыше 35% на социально значимые сорта хлеба, отмечает председатель правления Союза производителей хлеба Московской области Алена Сабатарова. По ее словам, примерно половина из 34 промышленных хлебопекарных предприятий Московской области накопила значительные убытки. Как следствие, банки не дают кредиты, и хлебозаводам просто не хватает оборотных средств для приобретения муки и тележек для ротационных печей.
По словам Сабатаровой, летом этого года предприятия начали обращаться к ритейлерам с предложением повысить закупочные цены на хлеб в среднем на 10%, однако получили отказ. По ее оценкам, себестоимость производства нарезного батона весом 380 г, к примеру, составляет 14,06 руб., отпускная цена для сети с учетом бонусов - 9,44 руб. с НДС, а розничная - 12,75 руб.
Если власть не примет меры, в магазинах московского региона могут начаться срывы поставок хлеба, предупредила эксперт. Ритейлеры признали, что в последние месяцы получают массовые предложения о повышении закупочных цен на хлеб. Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов рассказал, что некоторые хлебопеки направляли в компанию «одиозные письма» с требованием повысить цену закупки на 10-20%, эти письма перенаправлялись в ФАС, которая интересуется ситуацией повышения цен на зерно и хлеб.
По данным управления Роспотребнадзора по Московской области, хлеб и хлебобулочную продукцию в регионе производят 200 предприятий, в том числе 34 промышленных. В 2011 году они произвели 380,7 тыс. тонн хлебобулочных изделий, 52% хлеба продается через торговые сети.
«Скорее всего, ритейлеры за счет производителей пытаются увеличить свою прибыльность. В то же время доля стоимости зерна составляет в цене хлеба около 20%, так что его удорожание не так сильно бьет по производителю, как рост цен на электроэнергию и топливо», - считает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.
При этом хлебозаводы не компенсируют растущие расходы за счет повышения цен, в тоже время торговые сети накручивают свыше 35% на социально значимые сорта хлеба, отмечает председатель правления Союза производителей хлеба Московской области Алена Сабатарова. По ее словам, примерно половина из 34 промышленных хлебопекарных предприятий Московской области накопила значительные убытки. Как следствие, банки не дают кредиты, и хлебозаводам просто не хватает оборотных средств для приобретения муки и тележек для ротационных печей.
По словам Сабатаровой, летом этого года предприятия начали обращаться к ритейлерам с предложением повысить закупочные цены на хлеб в среднем на 10%, однако получили отказ. По ее оценкам, себестоимость производства нарезного батона весом 380 г, к примеру, составляет 14,06 руб., отпускная цена для сети с учетом бонусов - 9,44 руб. с НДС, а розничная - 12,75 руб.
Если власть не примет меры, в магазинах московского региона могут начаться срывы поставок хлеба, предупредила эксперт. Ритейлеры признали, что в последние месяцы получают массовые предложения о повышении закупочных цен на хлеб. Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов рассказал, что некоторые хлебопеки направляли в компанию «одиозные письма» с требованием повысить цену закупки на 10-20%, эти письма перенаправлялись в ФАС, которая интересуется ситуацией повышения цен на зерно и хлеб.
По данным управления Роспотребнадзора по Московской области, хлеб и хлебобулочную продукцию в регионе производят 200 предприятий, в том числе 34 промышленных. В 2011 году они произвели 380,7 тыс. тонн хлебобулочных изделий, 52% хлеба продается через торговые сети.
«Скорее всего, ритейлеры за счет производителей пытаются увеличить свою прибыльность. В то же время доля стоимости зерна составляет в цене хлеба около 20%, так что его удорожание не так сильно бьет по производителю, как рост цен на электроэнергию и топливо», - считает аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.