Экраны на стекле автомобиля опасны для жизни
Езда по шоссе с высокой скоростью и наблюдение за HUD дисплеем на переднем стекле автомобиля заставляет людей почувствовать себя летчиком за штурвалом самолета.
Изначально это устройство было придумано для осуществления полного контроля машины и подачи сигналов предупреждения при возникновении опасных ситуаций на дороге. После проведенных исследований группой ученых из университета Торонто, оказалось, что данный гаджет не повышает безопасность езды, а, наоборот, приводит к возникновению опасных моментов.
Дисплеи, которые проецируются на лобовое стекло, имеют широкий спектр функций. Они могут показывать информацию различного характера, от сообщений мобильной связи до предупредительных сигналов о возможном возникновении аварийной ситуации, вследствие резкого торможения едущего впереди автомобиля. По словам ученых, которые проводили эксперименты с водителями, имевшими разные навыки вождения, голографическое изображение больше отвлекает, чем помогает в процессе движения. Чтобы охватить всю информацию, которая отображается на экране, водители отвлекаются от реального процесса вождения автомобиля.
Для исследования влияния информации, отображаемой на дисплее, ученые во главе с профессором Спенсом провели два теста. Во время первого водителям предлагали определить количество точек, которые появлялись на мониторе. А при втором тесте на экране периодически появлялся черный квадрат, о появлении которого они должны были сообщить. Квадрат появлялся вместе с точками, но не во всех задачах. Проведя подсчеты результатов опытов, ученые сделали выводы, что когда на дисплее отображались только точки, водители всегда точно говорили их количество. Но в тех случаях, когда совместно с точками показывалось изображение квадрата, водители в одном из пятнадцати случаев его просто не видели. При увеличении количества точек и частоты отображения квадрата ошибка в подсчетах увеличивалась в 1,5 раза.
Результатом этих экспериментов, стал вывод ученых о том, что концентрация внимания на первоочередную информацию снижается при появлении второстепенной. Во время движения по дороге это может привести к тому, что водитель посчитает информацию о температуре воздуха, отображенную на дисплее, важнее, чем сигнал о столкновении.
Дисплеи, которые проецируются на лобовое стекло, имеют широкий спектр функций. Они могут показывать информацию различного характера, от сообщений мобильной связи до предупредительных сигналов о возможном возникновении аварийной ситуации, вследствие резкого торможения едущего впереди автомобиля. По словам ученых, которые проводили эксперименты с водителями, имевшими разные навыки вождения, голографическое изображение больше отвлекает, чем помогает в процессе движения. Чтобы охватить всю информацию, которая отображается на экране, водители отвлекаются от реального процесса вождения автомобиля.
Для исследования влияния информации, отображаемой на дисплее, ученые во главе с профессором Спенсом провели два теста. Во время первого водителям предлагали определить количество точек, которые появлялись на мониторе. А при втором тесте на экране периодически появлялся черный квадрат, о появлении которого они должны были сообщить. Квадрат появлялся вместе с точками, но не во всех задачах. Проведя подсчеты результатов опытов, ученые сделали выводы, что когда на дисплее отображались только точки, водители всегда точно говорили их количество. Но в тех случаях, когда совместно с точками показывалось изображение квадрата, водители в одном из пятнадцати случаев его просто не видели. При увеличении количества точек и частоты отображения квадрата ошибка в подсчетах увеличивалась в 1,5 раза.
Результатом этих экспериментов, стал вывод ученых о том, что концентрация внимания на первоочередную информацию снижается при появлении второстепенной. Во время движения по дороге это может привести к тому, что водитель посчитает информацию о температуре воздуха, отображенную на дисплее, важнее, чем сигнал о столкновении.