Эксперты АКРА заявили о наличии денежных резервов у 11 субъектов
Всего 11 российских регионов из 85 обладают финансовыми резервами, следует из доклада АКРА. Создавать свои резервы регионам затруднительно, так как почти все их доходы регулирует федеральный центр, отмечают аналитики.
Лишь 11 из 85 субъектов федерации, или 13% от общего количества, располагают денежными резервами, достаточными для преодоления внеплановых трудностей, говорится в отчете, опубликованном Аналитическим кредитным рейтинговым агентством. В работе эксперты использовали общедоступные сведения, ранее оглашенные финансовым ведомством. Объем резерв регионов, признанных самодостаточными, составляет от 0,5% до 28,2% годовых расходов. Наиболее обеспеченными оказались Тюменская область, Башкирия и Ленобласть, также в первой пятерке оказались Сахалин и Московская область. Далее следуют Ханты-Мансийский автономный округ, Москва, Липецкая область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Питер и Свердловская область.
Руководитель исследования Александр Шураков отмечает, примером самодостаточности регионов могут служить США, где собственными денежными резервами располагают 88% штатов. Однако, парирует ведущий аналитик Moody's по российским регионам Владлен Кузнецов, сегодня в РФ отсутствуют законодательные алгоритмы, санкционирующие накопление субъектами федерации резервных фондов. По традиции субъекты федерации хранят неиспользованные деньги на счетах в формате подушки безопасности, но тем самым увеличивают риск не получить определенные субвенции и дотации из центральной казны, поскольку Москва может усомниться в потребности в таковых. Поэтому, поясняет Кузнецов, к созданию резервов чаще всего прибегают субъекты, которые исторически не субсидируются центром. Они зарабатывают на процентах от размещения резервов в банках. Отметим, ранее в ведомстве Антона Силуанова сообщили, что с дефицитом региональных бюджетов прошлый год завершили 40 субъектов.
Ведущий аналитик агентства S&P Екатерина Кенель-Новикова отмечает, проблемной является дефицит рыночных инструментов вложения региональных накоплений. Кузнецов также считает, что на уровне закона следует прописать наполнение и размещение «подушки» безопасности. В то же время, вероятно снижение региональных резервов после выхода новых «майских указов» главы государства Владимира Путина. Но, считает старший директор Fitch Владимир Редькин, шокового эффекта, который отмечался в процессе реализации указов 2012 года, уже не будет, поскольку центр будет более оперативно дотировать проблемные регионы.
Руководитель исследования Александр Шураков отмечает, примером самодостаточности регионов могут служить США, где собственными денежными резервами располагают 88% штатов. Однако, парирует ведущий аналитик Moody's по российским регионам Владлен Кузнецов, сегодня в РФ отсутствуют законодательные алгоритмы, санкционирующие накопление субъектами федерации резервных фондов. По традиции субъекты федерации хранят неиспользованные деньги на счетах в формате подушки безопасности, но тем самым увеличивают риск не получить определенные субвенции и дотации из центральной казны, поскольку Москва может усомниться в потребности в таковых. Поэтому, поясняет Кузнецов, к созданию резервов чаще всего прибегают субъекты, которые исторически не субсидируются центром. Они зарабатывают на процентах от размещения резервов в банках. Отметим, ранее в ведомстве Антона Силуанова сообщили, что с дефицитом региональных бюджетов прошлый год завершили 40 субъектов.
Ведущий аналитик агентства S&P Екатерина Кенель-Новикова отмечает, проблемной является дефицит рыночных инструментов вложения региональных накоплений. Кузнецов также считает, что на уровне закона следует прописать наполнение и размещение «подушки» безопасности. В то же время, вероятно снижение региональных резервов после выхода новых «майских указов» главы государства Владимира Путина. Но, считает старший директор Fitch Владимир Редькин, шокового эффекта, который отмечался в процессе реализации указов 2012 года, уже не будет, поскольку центр будет более оперативно дотировать проблемные регионы.