Эксперты не ожидают дефицита бензина на внутреннем рынке
В отличие от прошлого года, на старте 2020 года стоимость топлива на АЗС практически не изменилась, прибавив лишь 0,1%. Однако оптовые цены снова начали расти в декабре, а участники рынка опасаются снижения отгрузок внутренним потребителям на фоне сокращения производства топлива и роста экспорта.
Ситуация на российском топливном рынке в начале года оставалась стабильной – за первые 9 дней котировки бензина в среднем по России увеличились на 0,1%, на солярку – на 0,2%. Литр топлива этих видов можно было приобрести, соответственно, за 44,75 рубля и 48,01 рубля, подсчитали в Росстате. В минувшем году скачок цен был более существенным – тогда одновременно выросли акцизы и налог на добавленную стоимость.
Председатель Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «КоммерсантЪ» подтверждает, бензин на заправках существенно не дорожает. Однако потенциальную угрозу стабильности цен несет заметное наращивание объемов экспорта бензина на фоне уменьшения его производства. Как следствие, на внутренний рынок попадут меньшие объемы топлива. Участники рынка добавляют, скачок цен также может произойти из-за сокращений в 1,5 раза бюджетных компенсаций по демпфирующему коэффициенту, а также увеличения топливных акцизов. В федеральном энергетическом ведомстве риск дефицита бензина и солярки на внутреннем рынке не комментируют.
На бирже после осеннего затишья, вызванного падением спроса, топливо начало расти в цене. За полтора месяца котировки АИ-95 увеличились на 14% и составляют 47,4 тыс. рублей за тонну, АИ-92 прибавил 11% и отпускается по 46,3 тыс. рублей за тонну. Впрочем, после 6 января началось неспешное снижение цен. Аналитик «Vygon Consulting» Евгений Тыртов говорит, в случае экспорта бензина расположенные в европейской части РФ нефтеперерабатывающие заводы выручают примерно 50-52 тыс. рублей за тонну, но часть разницы между экспортными и внутренними биржевыми ценами нивелирует демпфер. Тыртов полагает, что опасаться дефицита топлива на внутреннем рынке не стоит.
А руководитель «Петромаркета» Иван Хомутов добавляет, что падение экспортных пошлин не привело к резкому увеличению маржинальности поставок бензина за рубеж, поскольку нефтепродукты в европейских странах ощутимо дешевеют. Несмотря на сокращение демпфера, он позволяет покрывать фактическую разницу между поставками топлива за рубеж и на внутренний рынок, поэтому, продавая топливо внутри России, нефтеперерабатывающие заводы практически не несут потерь, констатирует аналитик.
Председатель Российского топливного союза Евгений Аркуша в беседе с «КоммерсантЪ» подтверждает, бензин на заправках существенно не дорожает. Однако потенциальную угрозу стабильности цен несет заметное наращивание объемов экспорта бензина на фоне уменьшения его производства. Как следствие, на внутренний рынок попадут меньшие объемы топлива. Участники рынка добавляют, скачок цен также может произойти из-за сокращений в 1,5 раза бюджетных компенсаций по демпфирующему коэффициенту, а также увеличения топливных акцизов. В федеральном энергетическом ведомстве риск дефицита бензина и солярки на внутреннем рынке не комментируют.
На бирже после осеннего затишья, вызванного падением спроса, топливо начало расти в цене. За полтора месяца котировки АИ-95 увеличились на 14% и составляют 47,4 тыс. рублей за тонну, АИ-92 прибавил 11% и отпускается по 46,3 тыс. рублей за тонну. Впрочем, после 6 января началось неспешное снижение цен. Аналитик «Vygon Consulting» Евгений Тыртов говорит, в случае экспорта бензина расположенные в европейской части РФ нефтеперерабатывающие заводы выручают примерно 50-52 тыс. рублей за тонну, но часть разницы между экспортными и внутренними биржевыми ценами нивелирует демпфер. Тыртов полагает, что опасаться дефицита топлива на внутреннем рынке не стоит.
А руководитель «Петромаркета» Иван Хомутов добавляет, что падение экспортных пошлин не привело к резкому увеличению маржинальности поставок бензина за рубеж, поскольку нефтепродукты в европейских странах ощутимо дешевеют. Несмотря на сокращение демпфера, он позволяет покрывать фактическую разницу между поставками топлива за рубеж и на внутренний рынок, поэтому, продавая топливо внутри России, нефтеперерабатывающие заводы практически не несут потерь, констатирует аналитик.