Эксперты прочат дефицит машин на вторичном рынке
За январь–апрель 2018 года цены на автомобили с пробегом увеличились в среднем на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствует аналитический отчет, подготовленный экспертами компании Avito. Наибольший рост зафиксирован у трехлетних кроссоверов.
С начала нынешнего года стоимость легковых авто на вторичном рынке выросла в среднем на 7,8% относительно января-апреля 2017 года, свидетельствую данные аналитиков Avito, подготовленные по заказу «Известий». Стремительнее всего в цене растут кроссовверы и внедорожники, бывшие в использовании три года. В частности, это Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. В среднем такую легковушку, попадающую в сегмент спортивно-утилитарных, можно приобрести за 1,49 млн рублей, это на 15,3% дороже, чем год назад.
Также растут цены на автомобили с пятилетней эксплуатацией С-класса, такие как Ford Focus и Volkswagen Golf. Цены на них выросли на 13,7%, а средняя стоимость составляет 525 тыс. рублей. На третьем месте по подорожанию оказались бюджетные автомобили В-класса, бывшие в использовании три года, - такие как Kia Rio и Lada Vesta, стоимость которых выросла на 10,5% и достигла 451 тыс. рублей. Также на 10,5% подорожали бизнес-седаны D-класса.
Купить подержанную Toyota Camry или Mazda 6 можно в среднем за 1,29 млн рублей. Также на 10% выросли цены на легковушки В-класса, которые побыли в использовании всего год, которые можно купить за 570 тыс. рублей. Дорожают также бюджетные транспортные средства В-класса с пятилетним пробегом, которые стоят в среднем 340 тыс. рублей, что на 9,9% дороже, чем год назад. На этом фоне подешевели только кроссоверы с годовым стажем эксплуатации, цены на которых упали на 3,5% и составляют 1,7 млн рублей.
Глава проекта «Avito Авто» Сергей Литвиненко подытоживает, в среднем авто с пробегом с начала года подорожали на 7,8%, что обусловлено введением акцизных сборов на машины с объемными моторами, повышением утилизационного сбора и курсовыми колебаниями российского рубля. Все эти факторы влияют на стоимость как новых, так и подержанных машин. Еще одним драйвером подорожания стало повышение спроса в весенние месяцы. Управляющий партнер ERUssiaPartners Сергей Бургазлиев добавляет, в условиях резкого подорожания новых авто все большее число россиян отдают предпочтение подержанным машинам, как следствие, объемы продаж новых Mazda6, Ford Focus и подобных сократились в 2-3 раза.
Также растут цены на автомобили с пятилетней эксплуатацией С-класса, такие как Ford Focus и Volkswagen Golf. Цены на них выросли на 13,7%, а средняя стоимость составляет 525 тыс. рублей. На третьем месте по подорожанию оказались бюджетные автомобили В-класса, бывшие в использовании три года, - такие как Kia Rio и Lada Vesta, стоимость которых выросла на 10,5% и достигла 451 тыс. рублей. Также на 10,5% подорожали бизнес-седаны D-класса.
Купить подержанную Toyota Camry или Mazda 6 можно в среднем за 1,29 млн рублей. Также на 10% выросли цены на легковушки В-класса, которые побыли в использовании всего год, которые можно купить за 570 тыс. рублей. Дорожают также бюджетные транспортные средства В-класса с пятилетним пробегом, которые стоят в среднем 340 тыс. рублей, что на 9,9% дороже, чем год назад. На этом фоне подешевели только кроссоверы с годовым стажем эксплуатации, цены на которых упали на 3,5% и составляют 1,7 млн рублей.
Глава проекта «Avito Авто» Сергей Литвиненко подытоживает, в среднем авто с пробегом с начала года подорожали на 7,8%, что обусловлено введением акцизных сборов на машины с объемными моторами, повышением утилизационного сбора и курсовыми колебаниями российского рубля. Все эти факторы влияют на стоимость как новых, так и подержанных машин. Еще одним драйвером подорожания стало повышение спроса в весенние месяцы. Управляющий партнер ERUssiaPartners Сергей Бургазлиев добавляет, в условиях резкого подорожания новых авто все большее число россиян отдают предпочтение подержанным машинам, как следствие, объемы продаж новых Mazda6, Ford Focus и подобных сократились в 2-3 раза.