Эксперты отмечают, что на ситуацию со спросом и предложением по авиаперелетам в Крым повлиял целый ряд факторов. В числе причин, приведших к этому, названо открытие Крымского моста. Появление мостового перехода неизбежно приведет к тому, что часть пассажиров предпочтет воспользоваться наземным транспортом. Сокращение объемов также обусловлено уходом «ВИМ-Авиа», предложение которой (180 тыс. кресел) так и не было восполнено.
Еще одной причиной, по которой перевозчики не спешат увеличивать емкости, является убыточность полетов в регион, в том числе из-за роста цен на топливо в Симферополе.
Кроме того, на рентабельности скажется рост с 1 июня тарифов в аэропорту Симферополя. Согласно заявлениям частных перевозчиков, из-за повышения цен стоимость обслуживания рейса возросла на 50%. Они отмечают, что в связи с ростом тарифов будут вынуждены сократить число рейсов в Симферополь в следующем сезоне, а также поднять цены на билеты. «Аэрофлот» пообещал летать в Крым по заявленному ранее расписанию за счет программы «плоских» тарифов.
Между тем, аэропорт Симферополя объясняет рост тарифов необходимостью возврата 32 млрд. рублей инвестиций в новую инфраструктуру. Представители аэропорта заявили, что тарифы сопоставимы с аналогичными сборами для других построенных и реконструируемых российских аэропортов. Поскольку доля аэропортовых сборов в себестоимости полетов, как правило, не превышает 10%, то цена кресла вырастет лишь на несколько десятков рублей, заверили газету «Коммерсант» в аэропорту Симферополя.
Глава комитета Госсовета РК по туризму Алексей Черняк сообщил, что в настоящее время Крым находится на пике популярности среди российских курортов. В настоящее время он опережает ряд зарубежных мест отдыха. В этом году власти полуострова рассчитывают принять более 6 млн. туристов. Как ранее сообщал глава Крыма Сергей Аксенов, за первые 5 месяцев этого года на полуострове уже отдохнули 1,15 млн. туристов. Рост по сравнению с прошлым годом составил 28%.
Рост спроса на авиаперевозки в Крым, по мнению Черняка, обусловлен, в том числе, появлением нового терминала. Он отметил, что в то время как авиакомпании недовольны высокими ценами в аэропорту, власти полуострова недовольны высокими ценами на билеты. «Нужно садиться и договариваться», - убежден Черняк.
По словам Сергея Стрельбицкого, возглавляющего крымский филиал Национальной курортной ассоциации, к нему жалоб на ситуацию с авиаперевозками от туркомпаний не поступало. При этом он отметил, что высокая стоимость авиабилетов является давней проблемой.
В конце марта Аксенов заявлял, что вопрос с высокими ценами на авиабилеты в Крым намерен рассмотреть Совфед. Ранее в Крыму заявляли, что высокая стоимость авиаперелетов на полуостров не способствует привлечению туристов, поэтому необходимо разработать механизмы для снижения цен на авиабилеты.
В последние три года туристический поток в Крым рос с каждым новым сезоном, достигнув пика в 2016 году с показателем 5,6 млн. человек. Но в 2017 году интерес к поездкам в республику все же снизился до 5,2 млн. человек. Гости полуострова жалуются на дороговизну проживания в гостиницах, недостаточно оборудованные пляжи, а также порой неприглядные набережные, где из-за торговых палаток не хватает места для прогулок. Впрочем, главной проблемой были высокие расходы на дорогу – стоимость проезда достигала 50-70% от цены тура.
Несмотря на это, по итогам прошлого года три курорта Крыма вошли в десятку популярнейших российских курортов.
В этом году более половины туристов, посетивших Крым, выбрали Южный берег, где отдохнули 52,9% от общего числа гостей.