Эксперты Совета Европы недовольны темпами борьбы с коррупцией в РФ
Группа стран по борьбе с коррупцией Совета Европы (ГРЕКО) в понедельник отчиталась о выполнении Россией рекомендаций по совершенствованию законодательства по борьбе с коррупцией и финансированию партий и избирательных кампаний.
После того как был изучен отчет властей России, в ГРЕКО сочли выполненными всего 3 из общего количества в 21 рекомендацию, причем было также отмечено, что 12 из них Россия выполнила лишь частичным образом, а еще 6 рекомендаций - совершенно не выполнила.
Рекомендации ГРЕКО были направлены РФ еще в августе позапрошлого года, в начале осени прошлого года власти нашей страны отправили в организацию отчет о том, какие меры были предприняты по их выполнению, однако реакция ГРЕКО на отчет России последовала только в начале лета нынешнего года. Таким образом, ряд законодательных изменений, которые были приняты в России позднее сентября прошлого года, группой учтены не были. Оценкой работы властей России занимались чешские и словенские докладчики.
По борьбе с коррупцией организация выписала девять предписаний, из которых только два Россия выполнила полностью. Большинство из пунктов не представляется возможным выполнить по причине того, что отсутствует необходимая нормативная база. Генеральной прокуратурой Российской Федерации был подготовлен проект закона по внесению изменений в российское законодательство, направленных на усиление ответственности за коррупционные действия, еще в начале минувшего лета, однако информации о том, что данный законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы не было. Также на рассмотрение нижней палаты не поступало и проекта закона, созданного Министерством юстиции России, касающегося внесения изменений в федеральные законы для того, чтобы у страны появилась возможность исполнять международные обязательства в области борьбы с коррупцией.
Среди прочих рекомендаций ГРЕКО, российские власти не смогли провести обеспечение криминализации подкупа судей, а также судебных арбитров, включив в нормативные акты понятия «предложения», «обещания», «требования», а также «принятия предложения или обещания» взятки. ГРЕКО также предлагала расширить законодательство о взяточничестве так, чтобы оно покрывало любое незаконное обогащение, в том числе получение нематериальной выгоды, но отсутствие закона также не позволяет считать эту рекомендацию исполненной.
Рекомендации ГРЕКО были направлены РФ еще в августе позапрошлого года, в начале осени прошлого года власти нашей страны отправили в организацию отчет о том, какие меры были предприняты по их выполнению, однако реакция ГРЕКО на отчет России последовала только в начале лета нынешнего года. Таким образом, ряд законодательных изменений, которые были приняты в России позднее сентября прошлого года, группой учтены не были. Оценкой работы властей России занимались чешские и словенские докладчики.
По борьбе с коррупцией организация выписала девять предписаний, из которых только два Россия выполнила полностью. Большинство из пунктов не представляется возможным выполнить по причине того, что отсутствует необходимая нормативная база. Генеральной прокуратурой Российской Федерации был подготовлен проект закона по внесению изменений в российское законодательство, направленных на усиление ответственности за коррупционные действия, еще в начале минувшего лета, однако информации о том, что данный законопроект был внесен на рассмотрение Государственной думы не было. Также на рассмотрение нижней палаты не поступало и проекта закона, созданного Министерством юстиции России, касающегося внесения изменений в федеральные законы для того, чтобы у страны появилась возможность исполнять международные обязательства в области борьбы с коррупцией.
Среди прочих рекомендаций ГРЕКО, российские власти не смогли провести обеспечение криминализации подкупа судей, а также судебных арбитров, включив в нормативные акты понятия «предложения», «обещания», «требования», а также «принятия предложения или обещания» взятки. ГРЕКО также предлагала расширить законодательство о взяточничестве так, чтобы оно покрывало любое незаконное обогащение, в том числе получение нематериальной выгоды, но отсутствие закона также не позволяет считать эту рекомендацию исполненной.