Эмбарго на поставку нефти из России чревато рецессией европейской экономики
Нефтяной поток из РФ к европейским потребителям будет остановлен уже до конца этого года. За полное эмбарго на энергоноситель выступили глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен и первое лицо дипломатии ЕС Жозеп Боррель.
Уже в мае Евросоюз намерен включить в «шестой пакет санкций» мораторий на поставку российской нефти, и в течение пяти месяцев после объявления этого запрета будет остановлен импорт «черного золота» из России. Примечательно, что данная мера не затронет Венгрию и Словакию, поскольку эти страны полностью зависят от российских углеводородов, однако со стороны Еврокомиссии им предложено отсрочить эмбарго на полтора года. Кстати, на подобную отсрочку также претендуют Чехия и Болгария.
Между тем, Германия выступала против эмбарго, обосновывая это тем, что данная мера «крайне опасна» для немецкой экономики.
«Не думаю, что сегодня мы готовы к эмбарго. Если только мы не готовы принять последствия. Потому что нужно четко понимать одну вещь: наше газоснабжение обеспечивается не за счет собственной добычи в Европе, а за счет поставок из России. Мы создали целевую группу по газу, чтобы проверить, какой вклад можем внести в поставки», - заявил немецким СМИ глава компании OMV Альфред Штерн.
И, тем не менее, эмбарго удалось продавить посредством жесткого давления со стороны американцев. Правда, Германии, видимо, в качестве некоего бонуса за послушание дали полгода на «техническую подготовку».
В экспертном сообществе полагают, что окончательное решение Еврокомиссии будет принято не ранее чем через 10 лет, вследствие чего Россия сможет перестроить всю производственную цепочку с меньшими экономическими потерями. Кстати, некоторые аналитики не исключают и того, что российские компании на долгое время законсервируют месторождения и скважины. Больше остальных может пострадать легендарный нефтепровод «Дружба», который является сегодня главным маршрутом поставок в европейские страны. Так что при таких обстоятельствах «Дружбу» можно будет использовать только для Белоруссии и поставок сырья для отечественных нефтебаз.
Отметим, что украинские, польские, венгерские, чешские и словацкие компании, владеющие отрезками трубы, которая проходит по территории Европы, могут использовать магистраль для своих нужд.
К сожалению, при отсутствии логистики, ориентированной на западное направление, Россия не сможет направить весь объем нефти до морских портов, через которые она поставлялась бы на альтернативные рынки сбыта. Кроме того, РФ не сможет выполнить соглашение в рамках ОПЕК+ об увеличении объемов добываемой нефти.
По сути, в условиях эмбарго Россия перестанет быть одним из мировых лидеров по добыче углеводородного сырья, чем и воспользуются и наши американские «партнеры», и остальные конкуренты по добыче энергоресурсов. Что ж, идея запрета пользования российской нефтью давно обсуждалась в Евросоюзе, поскольку целью наших европейских «партнеров» была ликвидация военной «угрозы», которая, по мнению евроинтеграторов, исходит от России.
До начала спецоперации на Украине в Европу импортировалось до 3,5 млн. баррелей российской нефти в сутки, и стоило это порядка 400 млн. евро. Единственный трубопровод в Китай (20% нефтяного экспорта России) уже загружен на полную мощность. На Западе полагают, что санкции, объявленные Европой, приведут к падению российской добычи примерно на 10-20% в сутки.
Европа запустила глобальный передел нефтяного рынка. Да, Россия уйдет на азиатские рынки, а в Европу придут поставщики уже с Ближнего Востока. Правда, по мере перестроения рынков в Европе может повыситься цена на углеводороды. То есть подорожает доставка, соответственно, повысятся цены на бензин и дизельное топливо.
Теоретически, европейцам можно закупать нефть в другой стране, но на рынке ее уже очень мало и на практике это сделать однозначно нереально. И все же главной проблемой европейцев сегодня является то, что их элиты не очень-то обращают внимание на своих граждан. Так называемая евроатлантическая солидарность для них гораздо важнее всего остального.
Между тем, в Евросоюзе уже резко упал и продолжает падать уровень жизни. Причина - слишком дорогие энергоносители. Впрочем, евроэлиты под давлением Вашингтона намерены и дальше тратить миллиарды евро на «борьбу Украины с Россией». Похоже, что здравых решений можно будет ждать только после появления в Европе новых элит, которые придут к власти в том числе и по причине роста цен буквально на все и из-за недовольства курсом нынешних евроинтеграторов.
А пока некоторые эксперты строят свои предположения, официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов сообщил, что на этой неделе холдинг зафиксировал рост на 43% заявок европейских потребителей на поставку российского газа транзитом через Украину.
По словам Куприянова, 2 мая Германия прекратила физический реверс российского газа в Польшу по трубопроводу «Ямал – Европа», однако «немедленно возник» виртуальный реверс для Польши из появившихся заявок потребителей Италии и Франции, которые обеспечиваются по польскому коридору. «Мы это видим и фиксируем, - подчеркнул официальный представитель «Газпрома». - В последние дни заявки на транзит российского газа через территорию Украины держатся на отметке около 100 млн. кубометров».
Между тем, Германия выступала против эмбарго, обосновывая это тем, что данная мера «крайне опасна» для немецкой экономики.
«Не думаю, что сегодня мы готовы к эмбарго. Если только мы не готовы принять последствия. Потому что нужно четко понимать одну вещь: наше газоснабжение обеспечивается не за счет собственной добычи в Европе, а за счет поставок из России. Мы создали целевую группу по газу, чтобы проверить, какой вклад можем внести в поставки», - заявил немецким СМИ глава компании OMV Альфред Штерн.
И, тем не менее, эмбарго удалось продавить посредством жесткого давления со стороны американцев. Правда, Германии, видимо, в качестве некоего бонуса за послушание дали полгода на «техническую подготовку».
В экспертном сообществе полагают, что окончательное решение Еврокомиссии будет принято не ранее чем через 10 лет, вследствие чего Россия сможет перестроить всю производственную цепочку с меньшими экономическими потерями. Кстати, некоторые аналитики не исключают и того, что российские компании на долгое время законсервируют месторождения и скважины. Больше остальных может пострадать легендарный нефтепровод «Дружба», который является сегодня главным маршрутом поставок в европейские страны. Так что при таких обстоятельствах «Дружбу» можно будет использовать только для Белоруссии и поставок сырья для отечественных нефтебаз.
Отметим, что украинские, польские, венгерские, чешские и словацкие компании, владеющие отрезками трубы, которая проходит по территории Европы, могут использовать магистраль для своих нужд.
К сожалению, при отсутствии логистики, ориентированной на западное направление, Россия не сможет направить весь объем нефти до морских портов, через которые она поставлялась бы на альтернативные рынки сбыта. Кроме того, РФ не сможет выполнить соглашение в рамках ОПЕК+ об увеличении объемов добываемой нефти.
По сути, в условиях эмбарго Россия перестанет быть одним из мировых лидеров по добыче углеводородного сырья, чем и воспользуются и наши американские «партнеры», и остальные конкуренты по добыче энергоресурсов. Что ж, идея запрета пользования российской нефтью давно обсуждалась в Евросоюзе, поскольку целью наших европейских «партнеров» была ликвидация военной «угрозы», которая, по мнению евроинтеграторов, исходит от России.
До начала спецоперации на Украине в Европу импортировалось до 3,5 млн. баррелей российской нефти в сутки, и стоило это порядка 400 млн. евро. Единственный трубопровод в Китай (20% нефтяного экспорта России) уже загружен на полную мощность. На Западе полагают, что санкции, объявленные Европой, приведут к падению российской добычи примерно на 10-20% в сутки.
Европа запустила глобальный передел нефтяного рынка. Да, Россия уйдет на азиатские рынки, а в Европу придут поставщики уже с Ближнего Востока. Правда, по мере перестроения рынков в Европе может повыситься цена на углеводороды. То есть подорожает доставка, соответственно, повысятся цены на бензин и дизельное топливо.
Теоретически, европейцам можно закупать нефть в другой стране, но на рынке ее уже очень мало и на практике это сделать однозначно нереально. И все же главной проблемой европейцев сегодня является то, что их элиты не очень-то обращают внимание на своих граждан. Так называемая евроатлантическая солидарность для них гораздо важнее всего остального.
Между тем, в Евросоюзе уже резко упал и продолжает падать уровень жизни. Причина - слишком дорогие энергоносители. Впрочем, евроэлиты под давлением Вашингтона намерены и дальше тратить миллиарды евро на «борьбу Украины с Россией». Похоже, что здравых решений можно будет ждать только после появления в Европе новых элит, которые придут к власти в том числе и по причине роста цен буквально на все и из-за недовольства курсом нынешних евроинтеграторов.
А пока некоторые эксперты строят свои предположения, официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов сообщил, что на этой неделе холдинг зафиксировал рост на 43% заявок европейских потребителей на поставку российского газа транзитом через Украину.
По словам Куприянова, 2 мая Германия прекратила физический реверс российского газа в Польшу по трубопроводу «Ямал – Европа», однако «немедленно возник» виртуальный реверс для Польши из появившихся заявок потребителей Италии и Франции, которые обеспечиваются по польскому коридору. «Мы это видим и фиксируем, - подчеркнул официальный представитель «Газпрома». - В последние дни заявки на транзит российского газа через территорию Украины держатся на отметке около 100 млн. кубометров».