Юрий Шафраник: Дешевого бензина в России больше не будет
Дешевого бензина в России больше не будет никогда. Так прямо заявил на пресс-конференции в минувший четверг председатель совета Союза нефтегазопромышленников России (СНП) Юрий Шафраник.
Цена бензина за последние полгода поднялась на 14%, а на авиакеросин - на 40%. Чтобы противостоять дальнейшему росту цен на топливо, Шафраник предложил передать малым и средним компаниям простаивающие скважины, оставленные крупными нефтяными компаниями. Кроме того, по мнению Шафраника, необходимо обеспечить малым и средним компаниям свободный вход на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). К тому же, отметил Шафраник, необходимо провести ускоренную модернизацию НПЗ, оборудование которых значительно устарело.
Как заявил руководитель СНП, модернизацию НПЗ необходимо провести с тем, чтобы повысить качество выпускаемого ими топлива. Однако он предостерег нефтяников от иллюзий о продаже бензина, качество которого должно повыситься до европейских стандартов. Российский бензин, даже высокого качества, западным странам не нужен. Им нужна только российская нефть, отметил Шафраник. Он также сказал, что снижения цен на бензин и авиакеросин внутри России не произойдет, поскольку внутренний рынок тесно связан с внешним, и цены определяют не российские компании, а международный рынок. Однако он высказал мнение, что цены на бензин едва ли поднимутся до уровня одного евро за литр, при этом, считает Шафраник, темпы роста цен во второй половине этого года все же будут меньше в сравнении с темпами роста в первом квартале. Он отметил три причины роста цен на внутреннем рынке – это мировые цены, огромные доходы, которые получает Россия от продажи своей нефти за рубежом, а также внутренняя политика, которая определяет доведение нефтепродуктов до потребителя. Меньше всего цена на бензин зависит от внутренних факторов, заявил Шафраник. Он объяснил, что страна-экспортер сильно зависит от мировых цен на нефть. И налоговая политика также связана с этими ценами. А российские власти, получая значительные доходы в бюджет от продажи нефти, не могут от этого отказаться.
Снижать цены на нефтепродукты можно только в условиях достаточно развитой системы переработки нефти. Но ее в стране нет, отметил Шафраник. Кроме того, он сообщил, что в стране простаивает около 50% нефтяных скважин из-за того, что они перестали давать огромные объемы добычи. Поэтому их следует передать малым и средним компаниям, которые удовлетворятся этими объемами и дадут ощутимый прирост добычи. Шафраник также отметил, что НПЗ используют, как правило, крупные нефтедобывающие компании, поэтому для малых и средних компаний доступ на НПЗ закрыт. Для увеличения бензина и других нефтепродуктов в стране необходимо открыть доступ на НПЗ малым и средним компаниям, а сами НПЗ модернизировать, чтобы увеличить объемы переработки и повысить качество их продукции. Только тогда в стране появится больше нефтепродуктов, и только тогда можно будет принять меры для их удешевления, считает Шафраник.
Как заявил руководитель СНП, модернизацию НПЗ необходимо провести с тем, чтобы повысить качество выпускаемого ими топлива. Однако он предостерег нефтяников от иллюзий о продаже бензина, качество которого должно повыситься до европейских стандартов. Российский бензин, даже высокого качества, западным странам не нужен. Им нужна только российская нефть, отметил Шафраник. Он также сказал, что снижения цен на бензин и авиакеросин внутри России не произойдет, поскольку внутренний рынок тесно связан с внешним, и цены определяют не российские компании, а международный рынок. Однако он высказал мнение, что цены на бензин едва ли поднимутся до уровня одного евро за литр, при этом, считает Шафраник, темпы роста цен во второй половине этого года все же будут меньше в сравнении с темпами роста в первом квартале. Он отметил три причины роста цен на внутреннем рынке – это мировые цены, огромные доходы, которые получает Россия от продажи своей нефти за рубежом, а также внутренняя политика, которая определяет доведение нефтепродуктов до потребителя. Меньше всего цена на бензин зависит от внутренних факторов, заявил Шафраник. Он объяснил, что страна-экспортер сильно зависит от мировых цен на нефть. И налоговая политика также связана с этими ценами. А российские власти, получая значительные доходы в бюджет от продажи нефти, не могут от этого отказаться.
Снижать цены на нефтепродукты можно только в условиях достаточно развитой системы переработки нефти. Но ее в стране нет, отметил Шафраник. Кроме того, он сообщил, что в стране простаивает около 50% нефтяных скважин из-за того, что они перестали давать огромные объемы добычи. Поэтому их следует передать малым и средним компаниям, которые удовлетворятся этими объемами и дадут ощутимый прирост добычи. Шафраник также отметил, что НПЗ используют, как правило, крупные нефтедобывающие компании, поэтому для малых и средних компаний доступ на НПЗ закрыт. Для увеличения бензина и других нефтепродуктов в стране необходимо открыть доступ на НПЗ малым и средним компаниям, а сами НПЗ модернизировать, чтобы увеличить объемы переработки и повысить качество их продукции. Только тогда в стране появится больше нефтепродуктов, и только тогда можно будет принять меры для их удешевления, считает Шафраник.