«ЮТэйр» и «Трансаэро» начинает спасать правительство
Российское правительство разработало план по спасению двух крупных российских авиаперевозчиков. Решения по обеим компаниям приняли еще на прошлой неделе, в ходе совещания у вице-премьера Игоря Шувалова.
Согласно разработанному Министерством финансов законопроекту, «Трансаэро» получит госгарантии по кредитам, которые перевозчик привлекал в текущем году, а их сумма составит 9 млрд рублей. Чтобы профинансировать свою производственную и операционную деятельность компания сможет привлечь заимствование на срок 3-7 лет. Решение было принято в ходе совещания у Игоря Шувалова, где также обсуждали помощь «ЮТэйр», об этом РБК рассказал один из участников встречи.
По итогам встречи госгарантии решили предоставить только «Трансаэро», во-первых, ее менеджмент был более настойчив, а во-вторых, это вторая по величине отечественная авиакомпания, поэтому от нее зависит работа российских аэропортов. Однако в самой компании источник рассказал изданию, что предоставление госгарантий – не единственная помощь от правительства. Также компании могут расширить линию субсидируемых маршрутов. Это решение обсудят в правительстве при участии представителей «Трансаэро» уже в ближайшее время.
В качестве поддержки для «ЮТэйр» ключевую роль отвели Сбербанку, ее крупнейшему кредитору. Предполагается, что банк может войти в акционерный капитал авиакомпании через конвертацию части долга в ценные бумаги. Для этого необходимо согласие всех кредиторов. Еще один источник рассказал РБК, что помочь компании может и «Сургутнефтегаз», ее нынешний владелец.
Реальную, а не планируемую помощь правительство уже оказало авиакомпании, попросив «Альфа-банк» приостановить арест воздушных судов и оборудования «ЮТэйр» до конца новогодних праздников, т.е. 12 января. В банке пошли на уступки, и объявили, что разделяют озабоченность правительства, поэтому до указанного срока предпринимать действий по аресту не будут. Однако если авиаперевозчик не погасит свою задолженность перед кредитной организацией, сразу после этой даты она продолжит взыскание в судебном порядке. Требования банка составляют $42,4 млн с процентами на сумму $510 тысяч, а также 116 млн рублей, с процентами в сумме 545 тысяч рублей. В судебном порядке был наложен арест на технику «дочки» «ЮТэйр» – «Ю-Ти-Джи», но позже компания объявила, что выплатила весь долг с процентами «Альфа-банку».
По итогам встречи госгарантии решили предоставить только «Трансаэро», во-первых, ее менеджмент был более настойчив, а во-вторых, это вторая по величине отечественная авиакомпания, поэтому от нее зависит работа российских аэропортов. Однако в самой компании источник рассказал изданию, что предоставление госгарантий – не единственная помощь от правительства. Также компании могут расширить линию субсидируемых маршрутов. Это решение обсудят в правительстве при участии представителей «Трансаэро» уже в ближайшее время.
В качестве поддержки для «ЮТэйр» ключевую роль отвели Сбербанку, ее крупнейшему кредитору. Предполагается, что банк может войти в акционерный капитал авиакомпании через конвертацию части долга в ценные бумаги. Для этого необходимо согласие всех кредиторов. Еще один источник рассказал РБК, что помочь компании может и «Сургутнефтегаз», ее нынешний владелец.
Реальную, а не планируемую помощь правительство уже оказало авиакомпании, попросив «Альфа-банк» приостановить арест воздушных судов и оборудования «ЮТэйр» до конца новогодних праздников, т.е. 12 января. В банке пошли на уступки, и объявили, что разделяют озабоченность правительства, поэтому до указанного срока предпринимать действий по аресту не будут. Однако если авиаперевозчик не погасит свою задолженность перед кредитной организацией, сразу после этой даты она продолжит взыскание в судебном порядке. Требования банка составляют $42,4 млн с процентами на сумму $510 тысяч, а также 116 млн рублей, с процентами в сумме 545 тысяч рублей. В судебном порядке был наложен арест на технику «дочки» «ЮТэйр» – «Ю-Ти-Джи», но позже компания объявила, что выплатила весь долг с процентами «Альфа-банку».