Южные регионы остались наиболее токсичными по ОСАГО
Банк России выпустил свою версию рейтинга «токсичных» регионов с точки зрения ОСАГО. Регулятор выделил девять территорий с высокими показателями риска недобросовестных действий на этом рынке. Это территории юга России — Краснодарский край, Дагестан, Чечня и другие.
В Центробанке озвучили перечень субъектов федерации, в которых чаще всего фиксируются недобросовестные действия автоюристов с полисами ОСАГО. Список в целом совпадает с аналогичным ранжированием Российского союза автостраховщиков, пишет «КоммерсантЪ», ознакомившийся с двумя рейтингами. Банк России считает токсичными 9 регионов, союз автостраховщиков – 20. Обе организации отнесли проблемные субъекты к красной зоне.
В своем мониторинге регулятор сопоставил количество договоров, по которым были осуществлены страховые выплаты, с общим числом соглашений в том или ином регионе, изучил средний размер возмещения, а также соотношение платежей автовладельцев к полученным выплатам. Выяснилось, что в ряде субъектов страховые компании выплатили значительно большие суммы, нежели получили, что может указывать на завышение понесенного ущерба либо вовсе на фальсификацию факта страхового случая.
Наибольшие выплаты автовладельцы получают в Краснодарском крае – 87,8 тыс. рублей, что на 25,6 тыс. больше, нежели в среднем по России. При этом страховые случаи там наступают по 6% полисов. В Дагестане страховым компаниям приходится в среднем возмещать по 84,4 тыс. рублей, а компенсации присуждаются по 8,5% страховок. Аналогичная ситуация отмечается еще в 7 регионах Северного Кавказа и юга России – на Ставрополье, в Чечне, Ингушетии, Северной Осетии и соседних республиках. Еще в 22 регионах России, по данным Центробанка, количество страховых случаев и средний размер выплаты несколько превышают средние по стране, что соответствует так называемой желтой зоне.
Союз автостраховщиков отнес к проблемным 20 субъектов, еще в 19 регионах имеют место несущественные превышения. Эта организация суммирует непосредственно к компенсационным выплатам также неустойки и штрафы, которые налагаются на страховщиков судами. Как следствие, некоторые регионы мигрируют между группами: Москва из желтой перешла зеленую группу, а Крым – в обратном направлении. Президент РСА Игорь Юргенс уверен, значительная часть выплат, которых автоюристы добиваются через суды, остается у них же, а не передается владельцам автомобилей, с которыми якобы произошли страховые случаи.
В своем мониторинге регулятор сопоставил количество договоров, по которым были осуществлены страховые выплаты, с общим числом соглашений в том или ином регионе, изучил средний размер возмещения, а также соотношение платежей автовладельцев к полученным выплатам. Выяснилось, что в ряде субъектов страховые компании выплатили значительно большие суммы, нежели получили, что может указывать на завышение понесенного ущерба либо вовсе на фальсификацию факта страхового случая.
Наибольшие выплаты автовладельцы получают в Краснодарском крае – 87,8 тыс. рублей, что на 25,6 тыс. больше, нежели в среднем по России. При этом страховые случаи там наступают по 6% полисов. В Дагестане страховым компаниям приходится в среднем возмещать по 84,4 тыс. рублей, а компенсации присуждаются по 8,5% страховок. Аналогичная ситуация отмечается еще в 7 регионах Северного Кавказа и юга России – на Ставрополье, в Чечне, Ингушетии, Северной Осетии и соседних республиках. Еще в 22 регионах России, по данным Центробанка, количество страховых случаев и средний размер выплаты несколько превышают средние по стране, что соответствует так называемой желтой зоне.
Союз автостраховщиков отнес к проблемным 20 субъектов, еще в 19 регионах имеют место несущественные превышения. Эта организация суммирует непосредственно к компенсационным выплатам также неустойки и штрафы, которые налагаются на страховщиков судами. Как следствие, некоторые регионы мигрируют между группами: Москва из желтой перешла зеленую группу, а Крым – в обратном направлении. Президент РСА Игорь Юргенс уверен, значительная часть выплат, которых автоюристы добиваются через суды, остается у них же, а не передается владельцам автомобилей, с которыми якобы произошли страховые случаи.