За перевозку грузов между Россией и ЕС до конца года переплатят 333 млрд. рублей
Перевозка различных грузов из России в страны ЕС и обратно подорожала в 4-5 раз. Рост стоимости транспортировки, как пишет РБК, связан с запретом на въезд фур из России в европейские страны, введенным 9 апреля. Российские компании, занимающиеся перевозкой товаров, уже переплатили 68 млрд. рублей.
В том случае, если ситуация останется прежней, экспортерам и импортерам придется дополнительно заплатить до конца текущего года еще 265 млрд. рублей. Тогда общая сумма переплаты составит 333 млрд. рублей. Об этом пишет РБК, ссылаясь на проект обращения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) к президенту РФ Владимиру Путину.
И.о. директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко заявил, что имеется встречное предложение: фурам, которые зарегистрированы в странах ЕС, также запретить въезд на российскую территорию. Это будет решаться в самое ближайшее время с разными министерствами, включая Минсельхоз, Минэкономразвития, Минпромторг, а также Федеральную таможенную службу.
Как подтвердил Луговенко, Минфин уже поддержал инициативу транспортных компаний компенсировать перевозчикам стоимость транспорта, который задержан на Украине. В целом пакет мер нашел поддержку и у главы Минтранса Виталия Савельева и главы Минэкономразвития Максима Решетникова. Кроме того, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, как сообщает «Лента.ру», уточнил, что правительство готово рассмотреть предложения ассоциации.
Между тем, в АСПАМ сообщили, что планируют попросить финансовую помощь для российских автопредприятий, пострадавших от санкций ЕС. В Минтрансе, в свою очередь, заявили, что ведомство уже подготовило меры по финансовой поддержке транспортных предприятий на общую сумму 24,5 млрд. рублей, 18,6 млрд. рублей из которых, как пишут «Известия», планируется выделить из бюджета, чтобы компенсировать затраты транспортных предприятий и сохранить в них занятость. Еще 2,4 млрд. рублей будет направлено на компенсацию ущерба, причиненного компаниям из-за конфискации Украиной на своей территории грузов и транспорта. Кроме того, запланировано направить 3,5 млрд. рублей на субсидии лизинговым компаниям, которые также пострадали от санкций.
Между тем, еще в апреле СМИ сообщили о том, что из-за санкций Евросоюза Латвия не пропустила почти 150 фур, которые двигались из Белоруссии и России. При этом большая часть задержанных водителей ничего не знала о запрете.
По мнению аналитиков, как сообщает «Газета.ру», наиболее существенным для Калининграда является запрет на транспортировку строительных материалов. По словам директора аудиторской компании «Аналитик Экспресс» Юрия Грицуна, это обстоятельство является «наиболее критичным».
Санкции коснулись, как сообщают «Известия», запрета на автомобильные перевозки по территории стран ЕС, включая и транзит. На данный момент запрет пока не распространяется на перевозки медицинской, пищевой и фармацевтической продукции. Кроме того, не попала под санкции транспортировка пшеницы и удобрений. Пропускаются фуры и с гуманитарными грузами.
При этом надо отметить, что страны Евросоюза также испытывают сложности в связи с антироссийскими санкциями. Как сообщают СМИ, в европейских странах уже ощущается, помимо всего прочего, недостаток пиломатериалов, особенно фанеры, которая необходима для производства мебели. Запасов еще хватит на некоторое время, а потом придется принимать экстренные меры.
И.о. директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко заявил, что имеется встречное предложение: фурам, которые зарегистрированы в странах ЕС, также запретить въезд на российскую территорию. Это будет решаться в самое ближайшее время с разными министерствами, включая Минсельхоз, Минэкономразвития, Минпромторг, а также Федеральную таможенную службу.
Как подтвердил Луговенко, Минфин уже поддержал инициативу транспортных компаний компенсировать перевозчикам стоимость транспорта, который задержан на Украине. В целом пакет мер нашел поддержку и у главы Минтранса Виталия Савельева и главы Минэкономразвития Максима Решетникова. Кроме того, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, как сообщает «Лента.ру», уточнил, что правительство готово рассмотреть предложения ассоциации.
Между тем, в АСПАМ сообщили, что планируют попросить финансовую помощь для российских автопредприятий, пострадавших от санкций ЕС. В Минтрансе, в свою очередь, заявили, что ведомство уже подготовило меры по финансовой поддержке транспортных предприятий на общую сумму 24,5 млрд. рублей, 18,6 млрд. рублей из которых, как пишут «Известия», планируется выделить из бюджета, чтобы компенсировать затраты транспортных предприятий и сохранить в них занятость. Еще 2,4 млрд. рублей будет направлено на компенсацию ущерба, причиненного компаниям из-за конфискации Украиной на своей территории грузов и транспорта. Кроме того, запланировано направить 3,5 млрд. рублей на субсидии лизинговым компаниям, которые также пострадали от санкций.
Между тем, еще в апреле СМИ сообщили о том, что из-за санкций Евросоюза Латвия не пропустила почти 150 фур, которые двигались из Белоруссии и России. При этом большая часть задержанных водителей ничего не знала о запрете.
По мнению аналитиков, как сообщает «Газета.ру», наиболее существенным для Калининграда является запрет на транспортировку строительных материалов. По словам директора аудиторской компании «Аналитик Экспресс» Юрия Грицуна, это обстоятельство является «наиболее критичным».
Санкции коснулись, как сообщают «Известия», запрета на автомобильные перевозки по территории стран ЕС, включая и транзит. На данный момент запрет пока не распространяется на перевозки медицинской, пищевой и фармацевтической продукции. Кроме того, не попала под санкции транспортировка пшеницы и удобрений. Пропускаются фуры и с гуманитарными грузами.
При этом надо отметить, что страны Евросоюза также испытывают сложности в связи с антироссийскими санкциями. Как сообщают СМИ, в европейских странах уже ощущается, помимо всего прочего, недостаток пиломатериалов, особенно фанеры, которая необходима для производства мебели. Запасов еще хватит на некоторое время, а потом придется принимать экстренные меры.