Задержка рейсов обойдется перевозчикам в 339 рублей в час
В преддверии нового «высокого» чартерного сезона Минтранс России завершает работу над законопроектом об усилении ответственности авиаперевозчиков. Впервые с 2000 года планируется повысить штрафные санкции за задержку вылета.
В правительстве намерены повысить дисциплину отечественных авиаперевозчиков, многократно увеличив штрафы за задержку рейса относительно указанного в билете времени вылета. Как ожидается, директива о пересмотре штрафов будет одобрена в ближайшие недели, а размер санкции составит 339 рублей в час за все время задержки на одного пассажира. При этом максимальный размер компенсации, который будет причитаться последним, будет равен 50% от цены билета. Для сравнения, ныне действующие штрафы составляют всего 25 рублей за час задержки, что позволяет отдельным перевозчикам задерживать рейсы, надеясь продать максимальное количество билетов, пишут «Известия».
Собеседники издания в правительстве говорят, чтобы повышение штрафов было узаконено, потребуется внесение корректировок в Воздушный кодекс. Сейчас их согласованием занимаются специалисты транспортного ведомства. Увеличение штрафов в Минтрансе мотивируют необходимостью их индексации, поскольку нынешние расценки были введены еще в 2000 году. При этом отмечается, что перевозчиков не будут наказывать рублем в случае переноса рейса из-за нелетной погоды, нуждами безопасности либо в форс-мажорных ситуациях.
Альтернативное предложение внес Роспотребнадзор. Там считают, что размеры компенсации пассажирам следует рассчитывать по формуле закона о защите прав потребителей, в котором прописан алгоритм компенсаций за задержку всех типов услуг. Возмещение составляет 3% от стоимости услуги, в данном случае – цены билета.
На фиксированном, но более щадящем, нежели предложение Минтранса, штрафе настаивают в Совфеде, - 100 рублей за час задержки. Согласие с таким размером неустойки выразили участники рынка, в частности, «Аэрофлот» и «Сибирь». Сенаторы уже направили в нижнюю палату тематический законопроект.
Глава Экспертного совета по туризму при комитете Совфеда по соцполитике, сенатор Игорь Фомин говорит, увеличение штрафов сделает частные компании более пунктуальными, в том числе при осуществлении чартерных перелетов. Именно последние являются лидерами по количеству задержек по вине перевозчиков. Однако, если размер штрафов будет чрезмерно высоким, компании могут начать закладывать издержки в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Поэтому оптимальным тарифом является 100 рублей в час, полагает Фомин.
Собеседники издания в правительстве говорят, чтобы повышение штрафов было узаконено, потребуется внесение корректировок в Воздушный кодекс. Сейчас их согласованием занимаются специалисты транспортного ведомства. Увеличение штрафов в Минтрансе мотивируют необходимостью их индексации, поскольку нынешние расценки были введены еще в 2000 году. При этом отмечается, что перевозчиков не будут наказывать рублем в случае переноса рейса из-за нелетной погоды, нуждами безопасности либо в форс-мажорных ситуациях.
Альтернативное предложение внес Роспотребнадзор. Там считают, что размеры компенсации пассажирам следует рассчитывать по формуле закона о защите прав потребителей, в котором прописан алгоритм компенсаций за задержку всех типов услуг. Возмещение составляет 3% от стоимости услуги, в данном случае – цены билета.
На фиксированном, но более щадящем, нежели предложение Минтранса, штрафе настаивают в Совфеде, - 100 рублей за час задержки. Согласие с таким размером неустойки выразили участники рынка, в частности, «Аэрофлот» и «Сибирь». Сенаторы уже направили в нижнюю палату тематический законопроект.
Глава Экспертного совета по туризму при комитете Совфеда по соцполитике, сенатор Игорь Фомин говорит, увеличение штрафов сделает частные компании более пунктуальными, в том числе при осуществлении чартерных перелетов. Именно последние являются лидерами по количеству задержек по вине перевозчиков. Однако, если размер штрафов будет чрезмерно высоким, компании могут начать закладывать издержки в стоимость билетов, что приведет к их подорожанию. Поэтому оптимальным тарифом является 100 рублей в час, полагает Фомин.