«Почту России» направили в конкурентное поле

«Почту России» направили в конкурентное поле
Фото: http://www.cnews.ru/
В Госдуму внесен законопроект об акционировании «Почты России». Авторами документа стали депутаты и сенаторы. По их мнению, законопроект является ответом на общественный запрос, который однозначно свидетельствует о необходимости реформировании подходов к организации государственной почтовой службы.

В пояснительной записке к документу сказано, что законопроект устанавливает перечень ключевых принципов, на которых будет основываться деятельность создаваемого акционерного общества, 100% акций которого принадлежат государству.

Это подразумевает постоянное расширение перечня услуг и круга потребителей, а переход предприятия в конкурентное поле создаст условия, при которых большие объемы прибыли компании будут направляться на социальные нужды.

Предполагается, что в результате предусмотренной законопроектом реорганизации «Почта России» сможет стать одним из образцов клиентоориентированной компании федерального уровня, которая будет обеспечивать «реализацию широкого спектра социальных функций, включая доставку социальных выплат, полного спектра корреспонденции и товаров, а также доступ к инструментам оказания значимых услуг в электронном виде».

Реклама на веке

В проекте закона прописываются гарантии сохранности передаваемого Обществу имущества, учитываются интересы государства, а также работников, контрагентов и конечных потребителей почтовых услуг и социальных сервисов. Членов совета директоров новой компании будет назначать правительство.

Примечательно, что разговоры о необходимости акционирования «Почты России» идут уже не первый год. В 2014 году в парламент был внесен правительственный законопроект, который предполагал подобную реформу. Но пойти на этот шаг депутаты тогда были не готовы.

Активно, но безрезультативно продвигал идею акционирования и эксгенеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов, запомнившийся всем своей премией, которая составила примерно 8% от объема чистой прибыли предприятия за 2014 год.

Как могли, уговаривали парламентариев на правительственном часе в Госдуме в ноябре прошлого года глава Минкомсвязи Николай Никифоров и новый генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Не многие из депутатов тогда согласились, что акционирование - единственно возможный путь для дальнейшего развития предприятия.

Но оказывается, что и сторонников этой идеи было достаточно. Как пояснил «Веку» один из авторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в результате акционирования должны повыситься гибкость и эффективность управления компанией, что самым положительным образом скажется на качестве услуг.

По словам депутата, проект закона учитывает социальные и кадровые вопросы. Кроме того, в результате реорганизации сохраняются региональные отделения почты. По мнению Аксакова, акционирование даст возможность повысить качество предоставляемых населению финансовых услуг.

«В моем представлении это будут финансовые супермаркеты, где будут предоставляться страховые и брокерские услуги», - считает депутат.

Между тем, эксперты относятся к самой идее акционирования «Почты России» достаточно критично. Доцент кафедры финансовых рынков и финансового инжиниринга РАНХиГС Сергей Хестанов замечает, что абстрактная идея акционирования не так уж и плоха. В Германии, например, Почтовый банк - крупный участник рынка. Но существуют российские реалии. Сегодня банковский рынок в нашей стране насыщен, и никто там новых игроков не ждет. Кроме того, вызывает сомнение качество услуг, которые предоставляет «Почта России».

«Сам я без крайней нужды стараюсь не пользоваться услугами этой организации», - пояснил эксперт.

По мнению Хестанова, дьявол кроется в деталях. Предполагается, что 100% акций будет в руках государства. Но уверенности в том, что новая государственная структура будет успешно работать, нет.

Даже если предположить, что впоследствии акции могут быть проданы, вероятнее всего, приобрести их смогут лишь крупные государственные компании. «На мой взгляд, это очередной прожект и не более того», - полагает эксперт.

Реклама на веке
Почему «ЛУКОЙЛ» стал чемпионом по капитализации? Как ляжет карта с «серыми» сим-картами с 1 июня?
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются