Запчасти в России подешевеют
Федеральная антимонопольная служба разработала законопроект, который позволит легализовать «параллельный» импорт автомобильных запчастей. С условием, чтобы все детали были произведены по лицензии правообладателя.
Сегодня российские владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой долгого ожидания нужной для ремонта детали. Иногда такое ожидание длится месяцами. Если гарантия не имеет принципиального значения, можно приобрести замену официальной запчасти, которая выпущена по лицензии. Но тут есть один минус – эти услуги не предоставляются в официальных центрах.
Такая ситуация возникла из-за того, что законом запрещено ввозить и вводить в гражданский оборот товар, маркированный специальным товарным знаком, без предварительного получения разрешительных документов от правообладателей на территории России. Поэтому такие автомобильные запчасти автоматически признаются контрафактными.
По словам экспертов, это приводит к повышению цены на брендированные товары и уменьшает конкуренцию между продавцами товаров, которые имеют маркировку товарным знаком правообладателя. Для решения этой проблемы Федеральная антимонопольная служба предлагает к рассмотрению поправки в четвертую часть Гражданского Кодекса, позволяющие сделать параллельный импорт легальным за счет исключения слов «на территории Российской Федерации».
Помимо этого, в Федеральной антимонопольной службе планируют принять ряд дополнительных мер для обеспечения интересов инвесторов. В частности, в законопроекте предполагается изъятие из международного принципа исчерпания прав для правообладателя, который осуществил локализацию производства таких же товаров на территории России в установленном Кабинетом министров порядке. Кроме того, правообладатели смогут запретить или ограничить ввоз в Россию тех запчастей, которые они реализуют или производят на территории других стран, однако, при соблюдении условий выпуска в Российской Федерации аналогичных товаров в рамках локального производства взаимозаменяемых товаров.
Как рассчитывают специалисты Федеральной антимонопольной службы, это приведет к повышению конкуренции между поставщиками запчастей для автомобилей и соответственно, к снижению цен. Представители ведомства отметили, что в настоящее время наблюдается как раз такая тенденция.
Такая ситуация возникла из-за того, что законом запрещено ввозить и вводить в гражданский оборот товар, маркированный специальным товарным знаком, без предварительного получения разрешительных документов от правообладателей на территории России. Поэтому такие автомобильные запчасти автоматически признаются контрафактными.
По словам экспертов, это приводит к повышению цены на брендированные товары и уменьшает конкуренцию между продавцами товаров, которые имеют маркировку товарным знаком правообладателя. Для решения этой проблемы Федеральная антимонопольная служба предлагает к рассмотрению поправки в четвертую часть Гражданского Кодекса, позволяющие сделать параллельный импорт легальным за счет исключения слов «на территории Российской Федерации».
Помимо этого, в Федеральной антимонопольной службе планируют принять ряд дополнительных мер для обеспечения интересов инвесторов. В частности, в законопроекте предполагается изъятие из международного принципа исчерпания прав для правообладателя, который осуществил локализацию производства таких же товаров на территории России в установленном Кабинетом министров порядке. Кроме того, правообладатели смогут запретить или ограничить ввоз в Россию тех запчастей, которые они реализуют или производят на территории других стран, однако, при соблюдении условий выпуска в Российской Федерации аналогичных товаров в рамках локального производства взаимозаменяемых товаров.
Как рассчитывают специалисты Федеральной антимонопольной службы, это приведет к повышению конкуренции между поставщиками запчастей для автомобилей и соответственно, к снижению цен. Представители ведомства отметили, что в настоящее время наблюдается как раз такая тенденция.