Запущен сайт с примерами опасного вождения
Запущен сайт «Опасноевождение.рф» с видеороликами, демонстрирующими примеры опасного вождения. Интернет-ресурс был создан при участии правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, организации Probok.net, телепрограммы «Главная дорога» и экспертов Открытого правительства.
Появление портала стало финальным этапом общественно-экспертного обсуждения проекта постановления властей, законодательно определяющего понятие «опасное вождение».
Если постановление правительства будет принято, то опасным вождением будет считаться неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий, противоречащих Правилам дорожного движения, если они спровоцировали ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения автомобилей, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Ресурс с видеоматериалами, которые наглядно объясняют водителям, что будет считаться опасным вождением, было решено создать по итогам заседания правительства РФ, прошедшего 31 марта. Инициатором стал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, одной из задач сайта является необходимость добиться того, чтобы результаты видеофиксации воспринимались судом как доказательства.
Среди примеров опасного вождения, размещенных на сайте, - многократные перестроения («шашки»), подрезания при перестроении («нервяки), несоблюдение безопасной дистанции («торопыги»), а также бокового интервала («грядки»), резкое торможение перед идущим следом автомобилем («воспитатели»), а также отказ пропустить идущий на обгон автомобиль («упертый»).
В каждом случае предложены мультфильм, а также записи с камер видеонаблюдения.
Когда граждане будут четко представлять, какие нарушения подпадают под термин «опасное вождение», тогда его можно будет вводить в законодательство и быть уверенными, что новая норма не станет поводом для злоупотреблений.
О том, что введение термина «опасное вождение» способно повысить уровень коррупции, ранее отмечали эксперты. По словам координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, обусловлено это тем, что нарушения могут трактоваться сотрудниками автоинспекции по-разному. В качестве примера он привел ситуацию, когда водитель не уступил дорогу машине «скорой помощи». За данное нарушение сотрудник дорожной полиции может назначить штраф в 500 рублей либо расценить происшествие как опасную езду, что повлечет за собой лишение прав, отмечает Шкуматов.
Обеспокоенность новыми поправками выражал и Виктор Травин, возглавляющий Московскую коллегию правовой защиты автовладельцев. Он обратил внимание на спорность формулировок «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». По словам Травина, длина тормозного пути у современного автомобиля и старых «Жигулей» отличается в разы, что делает невозможным установление единой нормы. Кто и какими методами будет определять обоснованность торможения, задается вопросом эксперт. Данные формулировки весьма расплывчаты и предполагают вольность трактовки, считает он. В конечном итоге опасной ездой может быть признан даже объезд ямы на дороге, заключает Травин.
Впрочем, необходимость введения понятия «опасное вождение» поддерживают все участники дискуссии. За прошлый год в РФ зафиксировано 184 тыс. ДТП, жертвами которых стали более 23 тыс. человек, а ранения получили более 230 тыс. человек.
В качестве санкций за опасное вождение обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. рублей до лишения прав и уголовной ответственности.
Если постановление правительства будет принято, то опасным вождением будет считаться неоднократное совершение одного или нескольких последовательных действий, противоречащих Правилам дорожного движения, если они спровоцировали ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения автомобилей, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
Ресурс с видеоматериалами, которые наглядно объясняют водителям, что будет считаться опасным вождением, было решено создать по итогам заседания правительства РФ, прошедшего 31 марта. Инициатором стал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его мнению, одной из задач сайта является необходимость добиться того, чтобы результаты видеофиксации воспринимались судом как доказательства.
Среди примеров опасного вождения, размещенных на сайте, - многократные перестроения («шашки»), подрезания при перестроении («нервяки), несоблюдение безопасной дистанции («торопыги»), а также бокового интервала («грядки»), резкое торможение перед идущим следом автомобилем («воспитатели»), а также отказ пропустить идущий на обгон автомобиль («упертый»).
В каждом случае предложены мультфильм, а также записи с камер видеонаблюдения.
Видео не может быть загружено.
Когда граждане будут четко представлять, какие нарушения подпадают под термин «опасное вождение», тогда его можно будет вводить в законодательство и быть уверенными, что новая норма не станет поводом для злоупотреблений.
О том, что введение термина «опасное вождение» способно повысить уровень коррупции, ранее отмечали эксперты. По словам координатора общественного движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, обусловлено это тем, что нарушения могут трактоваться сотрудниками автоинспекции по-разному. В качестве примера он привел ситуацию, когда водитель не уступил дорогу машине «скорой помощи». За данное нарушение сотрудник дорожной полиции может назначить штраф в 500 рублей либо расценить происшествие как опасную езду, что повлечет за собой лишение прав, отмечает Шкуматов.
Обеспокоенность новыми поправками выражал и Виктор Травин, возглавляющий Московскую коллегию правовой защиты автовладельцев. Он обратил внимание на спорность формулировок «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». По словам Травина, длина тормозного пути у современного автомобиля и старых «Жигулей» отличается в разы, что делает невозможным установление единой нормы. Кто и какими методами будет определять обоснованность торможения, задается вопросом эксперт. Данные формулировки весьма расплывчаты и предполагают вольность трактовки, считает он. В конечном итоге опасной ездой может быть признан даже объезд ямы на дороге, заключает Травин.
Впрочем, необходимость введения понятия «опасное вождение» поддерживают все участники дискуссии. За прошлый год в РФ зафиксировано 184 тыс. ДТП, жертвами которых стали более 23 тыс. человек, а ранения получили более 230 тыс. человек.
В качестве санкций за опасное вождение обсуждаются варианты от штрафа в 5 тыс. рублей до лишения прав и уголовной ответственности.