Как новый Азиатский банк инфраструктурных инвестиций пробует свои силы на Алматы

Алматы оказался полигоном, на котором отрабатывается взаимодействие устоявшихся мировых финансовых институтов в лице Всемирного банка, Азиатского банка развития и принципиально новой структуры — Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

Британское авторитетное издание Financial Times посвятило целую статью подоплеке этого сотрудничества.

АБИИ кардинально поменял расклад сил если не в мировой, то однозначно азиатской финансово-инвестиционной системе. До момента создания АБИИ в январе 2016 г. Азия находилась под контролем Всемирного банка (ВБ) и Азиатского банка развития (АБР). Лидерами в этих организациях являются США и их самый верный и могущественный союзник в Азиатско-тихоокеанском регионе – Япония. А к АБИИ как к новой структуре присоединились десятки азиатских и европейских стран — многие из них являются союзниками США, что, однако, не помешало им проигнорировать озабоченность Вашингтона по поводу появления такого соперника. Единственной страной-союзницей США, сохранившей лояльность старым финансовым институтам, оказалась Япония, отвергнувшая предложение АБИИ о присоединении. Надеясь развеять озабоченность президента Обамы и его администрации, АБИИ заявлял еще в 2014-2015 гг., что укрепит внутреннее управление процессами и стандарты финансов в регионе, синхронизировав их со стандартами как ВБ, так и АБР. На прошлой неделе это было реализовано — президенты АБИИ и АБР Цзинь Лицюнь и Джим Ен Ким подписали рамочное соглашение работать вместе и софинансировать проекты.

Как новый Азиатский банк инфраструктурных инвестиций пробует свои силы на Алматы

Реклама на веке

Резиденты АБИИ и АБР Цзинь Лицюнь и Джим Ен Ким

Financial Times сообщает, что сейчас АБИИ ожидает утверждения размеров финансирования проектов на 2016 г. в размере 1,2 миллиарда долларов США. Сюда входят и суммы на реализацию примерно десяти новых проектов в сотрудничестве с ВБ, детали которых пока не разглашаются. Зато ясно другое –

западным финансовым институтам пришлось смириться с тем, что изначально расценивалось как вызов и угроза

сложившейся в мире системе оборота и распределения капиталов. Более того, некоторые из этих институтов были вынуждены перестроиться, чтобы соответствовать новой реальности, в которой появился новый конкурентный фактор. Известно, что АБИИ допускает к участию в своих проектах любых партнеров, в то время как его конкурент АБР допускает только своих членов. Чтобы допустить АБИИ к своим проектам, АБР пересмотрел некоторые отборочные условия, но не отказался от своей лидирующей роли. АБР намерен и далее оставаться «лидирующим финансовым партнером, который будет администрировать проект от лица всех сторон, предоставляющих софинансирование…тендерный отбор ведется согласно руководств АБР в области организации закупок…» (цитата из материала Financial Times, который заявляет, что это цитаты из некоторых тендерных документов).

Очевидно, что в результате всего изложенного выше, АБИИ теперь заходит на проекты, реализуемые на средства не только ВБ и АБР, но и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и даже департамента Великобритании по международному развитию (ДМР).

Первые и пока секретные проекты АБИИ

Теперь о проектах, детали которых пока официально нигде не оглашались, но на них ссылается сам Financial Times. АБИИ начинает финансировать три проекта:

-строительство шоссе в Пакистане,

-строительство дорог в Душанбе,

-строительство кольцевого автосообщения вокруг Алматы.

В Пакистане АБИИ присоединится к АБР и ДМР в деле финансирования строительства 64-километрового отрезка, который удлинит трассу Шоркот-Ханивал.

В Таджикистане АБИИ присоединится к ЕБРР, чтобы профинансировать строительство дорог в столице республики Душанбе.

Третий транспортный проект, который, как ожидается, также прософинансирует АБИИ – это БАКАД, кольцевая дорога, проект строительства которой в Алматы находится под эгидой ВБ и ЕБРР. Все три проекта подлежат предварительному одобрению в инвестиционном комитете АБИИ, и этот процесс должен быть завершен до мая 2016 г.

Как новый Азиатский банк инфраструктурных инвестиций пробует свои силы на Алматы

Транспортное кольцо вокруг Алматы

Какие выводы можно сделать из такой активности нового банка? Наверное, то, что АБИИ решил сфокусироваться на проектах, финансируемых и ведомых традиционными финансовыми структурами мира. При этом

навязал себя западным финансовым институтам достаточно грациозно

на фоне евразийских интеграционных процессов, делающих эту часть мира весьма привлекательной, и антироссийских санкций, делающих Евразию еще больше привлекательной.

Такая стратегия поможет АБИИ наработать первый инвестиционный портфель гораздо быстрее, чем если бы банк начинал самостоятельно и с нуля. В то же самое время ВБ, АБР и прочие международные финансовые институты развития могут приобщиться к капиталу АБИИ в размере 100 млрд долларов США и сэкономить свои собственные средства. Тем более, что первые шаги к локальному содружеству с АБИИ они уже сделали, допустив новый международный институт к некоторым из своих проектов в Азии и видоизменив некоторые из своих внутренних регламентов. Вместе с этим не исключено, что

Запад таким образом пытается, следуя древней мудрости, встать во главе процесса, предотвратить появление которого он не смог

А что Казахстану от этого? Если верить Financial Times, то мы являемся одним из первых, можно сказать, инаугурационных проектов нового банка. Именно на нашей территории разнополярные банки, которые может быть не прочь толкнуть друг друга в спину, будут активно и эффективно сотрудничать, и

может быть именно в Алматы будет отработана самая первая евразийская финансово-инвестиционная модель 21 века

Как новый Азиатский банк инфраструктурных инвестиций пробует свои силы на Алматы

Оригинал материала:
http://365info.kz/2016/04/pervye-proekty-abii-vtorzhenie-v-votchiny-vb-abr-ebrr-i-dmr-velikobritanii/
Реклама на веке
Продажи российских таблеток выросли вдвое Назван главный виновник подросткового алкоголизма