Защита без необходимости
Многодетная мать Александра Лисицына стала фигуранткой дела о мошенничестве с государственной землей: женщину, которая восемь месяцев находилась в СИЗО, а сейчас переведена под домашний арест, обвиняют в захвате земель лесхоза, однако судебный процесс выглядит, мягко говоря, неубедительно.
Журналист Андрей Караулов получил из Минсельхоза документ, который может помочь доказать, что в деле нет не только состава, но и, собственно, события преступления.
В прошлом году в Серпухове начался суд над Александрой Лисицыной, матерью троих детей, которую считают причастной к махинациям с землей лесного хозяйства. Еще в январе ее защита выступила с ходатайством о незаконности проведения некоторых следственных действий со стороны следователей Рангеловой и Самань. В июле упомянутые следователи предоставили суду копии документов, которых не было в материалах дела до этого момента – таким образом, ни у обвиняемой, ни у ее защиты не было возможности с ними ознакомиться. Произошедшее грубо нарушает нормы УПК РФ и право на защиту подсудимого. Источник происхождения данных документов не понятен, и нет никаких доказательств того, что они вообще не сфабрикованы.
Отдельного внимания заслуживает ситуация с замерами проблемных земельных участков. По утверждению следователя А. Самань, они осуществлялись с использованием прибора «Лейка» – но в Наро-Фоминском «Мособллесе» указали, что такого прибора на балансе нет. Тогда как производились замеры, и делались ли они вообще?
Не исключено, что в данном деле имеют место ложные показания одного из участников процесса. По мнению журналиста, писателя и телеведущего Андрея Караулова, здесь вполне достаточно оснований для возбуждения уголовного дела о лжесвидетельстве, превышении служебных полномочий и фальсификации документов. Но ни судья Дворягина, ни гособвинитель не считают, что происходит что-то противозаконное, а Лисицына по-прежнему остается на скамье подсудимых.
28 июля Караулов опубликовал на своем Youtube-канале ролик, в котором рассказал об убедительных доказательствах невиновности Лисицыной. Дело в том, что в ответ на журналистский запрос о статусе спорных земель он получил официальный ответ от замглавы руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Вячеслава Спиренкова, согласно которому земельные участки, из-за которых было возбуждено уголовное дело, вообще не относятся к землям лесного фонда. Согласно Единому государственному реестру недвижимости, они входят в категорию земель населенных пунктов.
Таким образом, в деле Лисицыной не было не только состава преступления, но и самого его события.
Андрей Караулов: . «С этим пора заканчивать, понимают все. Иначе не будет. Люди могут за себя постоять. Что теперь делать судье? По закону поступать! Пока не поздно».
Журналист направил в соответствии с данным делом официальные запросы генпрокурору РФ и руководству следственных органов, попросив проверить, насколько правомерны действия в рамках громкого уголовного дела против Лисицыной, которая провела в СИЗО более полугода.