Завершено расследование дела по факту крушения теплохода «Булгария»
Следствие завершило расследование уголовного дела по факту крушения теплохода «Булгария» в отношении помощника капитана судна, субарендатора «Булгарии», эксперта Российского речного регистра и двух сотрудников Ространснадзора в Татарстане, сообщил в понедельник официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
«По версии следствия, именно совокупные действия обвиняемых явились причиной крушения теплохода «Булгария» 10 июля 2011 года в акватории Куйбышевского водохранилища и гибели 122 человек, находившихся на борту», - говорится в релизе.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега, напоминает РИА «Новости». По данным СК РФ, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
По версии следствия, причиной затопления «Булгарии» стали негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.
Также к причинам происшествия следователи относят неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации, сообщает РИА «Новости».
«При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений», - уточнил Маркин.
Следственные органы внесли представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора в целях недопущения повторения подобной трагедии.
Уголовное дело расследовалось в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева.
В зависимости от роли каждого, они обвиняются по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта», «нарушение правил охраны труда» и «злоупотребление должностными полномочиями». Максимальная санкция по этим статьям - до десяти лет заключения.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега, напоминает РИА «Новости». По данным СК РФ, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Крушение «Булгарии» стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.
По версии следствия, причиной затопления «Булгарии» стали негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.
Также к причинам происшествия следователи относят неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации, сообщает РИА «Новости».
«При этом авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений», - уточнил Маркин.
Следственные органы внесли представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора в целях недопущения повторения подобной трагедии.
Уголовное дело расследовалось в отношении помощника капитана судна Рамиля Хаметова, субарендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева.
В зависимости от роли каждого, они обвиняются по статьям «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей», «нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта», «нарушение правил охраны труда» и «злоупотребление должностными полномочиями». Максимальная санкция по этим статьям - до десяти лет заключения.