18+
  1. Модернизация системы образования Ямала: расширение горизонтов на пути к успеху

Модернизация системы образования Ямала: расширение горизонтов на пути к успеху

Накануне, 6 февраля, директор департамента образования Ямала Ирина Сидорова провела встречу с журналистами окружных средств массовой информации, в рамках которой рассказала об итогах реализации комплекса мер по модернизации региональной системы образования в 2012 году и о задачах проекта в текущем году.

По ее словам, мероприятия в рамках модернизации системы образования Ямала были направлены на повышение заработной платы педагогическим работникам и улучшение условий обучения детей. Для их реализации в 2012 году из федерального бюджета было выделено более 90 миллионов рублей. Аналогичная сумма была предусмотрена в окружном бюджете. Общая сумма на модернизацию в прошлом году составила более 180 миллионов рублей.

Глава департамента рассказала, что предусмотренные средства в первую очередь были направлены на реализацию одного из самых перспективных для развития системы образования проекта - «Один ученик: один компьютер». Втрое направление модернизации касалось школьных столовых, третье - пополнения фондов школьных библиотек, главным образом без участия родителей школьников. И четвертое направление – это повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Напомним, что округ взял на себя обязательства по повышению заработной платы педагогов в 2012 году и доведения ее до среднего значения по экономике региона. Так, по данным ведомства, на четвертый квартал прошлого года средняя заработная плата педагогов составила 77 тысяч рублей, а в целом зарплата педагогических работников Ямала – 67 тысяч рублей, при прогнозируемом среднем значении по экономике региона 64,5 - 66 тысяч рублей.

Кроме того, руководитель ведомства отметила, что в округе сформирована система надбавок и доплат, которая позволяет связать заработную плату педагога с результатами его труда и, как следствие, повлиять на повышение качества образовательных услуг.

Говоря о модернизации в части оснащения рабочих мест учеников компьютерной техникой, Ирина Сидорова подчеркнула, что все второклассники в ямальских школах, а также пятиклассники, обучающиеся в апробационном режиме по новому федеральному стандарту, обеспечены компьютерами.

По ее словам, в настоящее время в среднем по округу оснащенность компьютерами составляет четыре человека на один компьютер, однако в процессе введения проекта в реальную практику возникли проблемы, которые предстоит решить в текущем году.

Так, часть педагогов оказалась психологически не готова к кардинальным изменениям организации образовательного процесса с появлением в классах компьютеров. Поэтому совместно с компанией Intel было организовано обучение и подготовка 85 тьютеров, которые теперь обучают ямальских учителей, чтобы педагоги в новом учебном году были готовы приступить к работе в новом формате на закупленном оборудовании.

Кроме того, возникли технические трудности с работой системы Wi-Fi. Ввиду низкой пропускной способности каналов сети Интернет невозможно полноценно использовать оборудование в учебном процессе. «Эта задача сложнее первой и в короткий срок ее не решить. Но в округе ведется работа по созданию необходимой инфраструктуры для повышения качества Интернета, что в дальнейшем позволит включиться школам в полноценную деятельность. Но уже сейчас в приобретенные нетбуки внесен весь необходимый образовательный контент, который позволяет вести образовательный процесс без выхода в Интернет», - отметила руководитель окружного департамента.

В текущем году будет еще закуплено более семи тысяч нетбуков, для следующей параллели второклассников. Это необходимо для выполнения положений нового образовательного стандарта, который требует не только предметных образовательных результатов, но и надпредметных, таких как IT-компетентность и коммуникационная компетентность уже на выходе из начальной школы.

Что касается модернизации школьного питания, то Ирина Сидорова напомнила, что в прошлом году на Ямале была принята региональная программа. Например, в крупных городах предполагается оборудовать базовую столовую с технологическими линиями по выпуску полуфабрикатов, что даст возможность школам переоборудовать свои производственные помещения и увеличить количество посадочных мест. Так, в Новом Уренгое будет запушена линия по изготовлению котлет и фрикаделек. Уже установлена такая базовая столовая в Губкинском.

Значительно преобразовать процесс приготовления пищи также позволяет приобретение пароконвектоматов, в которых пища готовится автоматически с использованием пара на основе заданной программы. «В данном случае исключаются какие-либо влияния, связанные с недостаточной квалификацией специалистов, и отклонения от технологии. К тому же пища более качественная и полезная, так как приготовлена на пару. Это оборудование позволяет расширить ассортимент блюд по выбору учащихся, учесть интересы детей», - отметила руководитель департамента. Также она рассказала, что ямальские специалисты изучали положительный опыт Калининградской области и Республики Татарстан, где уже используется это оборудование.

Также модернизация системы образования Ямала предполагает создание современной инфраструктуры, позволяющей развивать творческие способности детей технического профиля. Главным образом это конструкторы Лего и робототехника. Данное оборудование приобретается в школы в массовом порядке и пользуется большим спросом среди учащихся.

Отметим, что Ямал значительно продвинулся вперед в вопросах использования Лего-конструкторов и робототехники в образовательном процессе, благодаря чему школьники из Надыма уже представляли Россию на Мировой олимпиаде роботов.

Говоря о работе с одаренными и талантливыми детьми в целом, Ирина Сидорова также напомнила, что в округе в прошлом году была разработана Концепция отбора и поддержки талантливых детей, в соответствии с которой данная работа становится более целенаправленный и приобретает системный характер. Разработана целая серия компетентностных олимпиад для младших школьников, которая позволит производить отбор самых талантливых детей. Впоследствии будет сформирована система работы уже с подростками по развитию их именно в тех направлениях, в которых способности детей являются уникальными. Будут приглашаться ведущие специалисты страны в качестве тренеров для таких детей, а также планируется создание сетевой школы для одаренных детей, работа которой позволит осуществлять выход одаренных детей на лучшие научные центры.

Последние новости