Зерновозы разделят ответственность за перегруз с заказчиками
Автоперевозчики придумали, как решить проблему перегруза при перевозке зерна. Они предложили президенту РФ Владимиру Путину предусмотреть возможность взыскивать ущерб за порчу дорог не только с транспортных компаний, но и с владельцев груза.
Владельцы зерновозов считают, что финансовые взыскания за перегруз подвижного состава при перевозке зерна следует накладывать не только на транспортные компании, но и на грузоотправителей. Об этом говорится в письме, направленном на имя главы государства Владимира Путина национальной ассоциацией грузового автотранспорта «Грузавтотранс». Документ, достоверность которого подтвердил глава ассоциации Владимир Матягин, имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». Ранее в объединении перевозчиков подтвердили, что ради сокращения затрат на логистику отправители грузов помещают в зерновозы в 2-3 раза больше продукции, нежели предписано нормами, а собственники зерновозов, дабы не лишиться заказов, вынуждены мириться с перегрузом.
В обращении на имя президента говорится, что свыше 60% сельскохозяйственной продукции транспортируется с перегрузом. Чтобы отправители прекратили перегружать автомобили, следует накладывать штрафы за повреждение дорог в равных долях на перевозчиков и владельцев продукции. По действующим же правилам, Росавтодор и прочие балансодержатели дорог вправе штрафовать лишь транспортные компании, причем сумма взысканий порой достигает 10 млн рублей. Собственники грузов не могут не знать о превышении допустимого веса транспортного средства, поскольку они фрахтуют определенное количество машин и контролируют отгрузку, поясняют в ассоциации.
Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов говорит, по закону, заказчик перевозки не должен отвечать за нарушения, допущенные перевозчиками, если это не оговорено в соглашении между сторонами. К примеру, если транспортная компания обязуется перевезти больший объем продукции, нежели это позволяет ее парк, ответственность за перегруз и другие нарушения должна нести только она. Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, если новые правила будут приняты, стоимость логистики для аграриев возрастет. А участники рынка добавляют, при новой методике неизбежно возникнут сложности с установлением собственника груза, поскольку, как правило, отправляет его одна компания, а принимает – например, в порту, уже другая. Чтобы проконтролировать эти процессы, потребуется потратить огромные суммы бюджетных средств, считает Пахомов.
В обращении на имя президента говорится, что свыше 60% сельскохозяйственной продукции транспортируется с перегрузом. Чтобы отправители прекратили перегружать автомобили, следует накладывать штрафы за повреждение дорог в равных долях на перевозчиков и владельцев продукции. По действующим же правилам, Росавтодор и прочие балансодержатели дорог вправе штрафовать лишь транспортные компании, причем сумма взысканий порой достигает 10 млн рублей. Собственники грузов не могут не знать о превышении допустимого веса транспортного средства, поскольку они фрахтуют определенное количество машин и контролируют отгрузку, поясняют в ассоциации.
Управляющий партнер компании «УК Право и Бизнес» Александр Пахомов говорит, по закону, заказчик перевозки не должен отвечать за нарушения, допущенные перевозчиками, если это не оговорено в соглашении между сторонами. К примеру, если транспортная компания обязуется перевезти больший объем продукции, нежели это позволяет ее парк, ответственность за перегруз и другие нарушения должна нести только она. Директор «Совэкона» Андрей Сизов говорит, если новые правила будут приняты, стоимость логистики для аграриев возрастет. А участники рынка добавляют, при новой методике неизбежно возникнут сложности с установлением собственника груза, поскольку, как правило, отправляет его одна компания, а принимает – например, в порту, уже другая. Чтобы проконтролировать эти процессы, потребуется потратить огромные суммы бюджетных средств, считает Пахомов.