Железнодорожникам предложили реформировать дальнее следование
Как выяснил "КоммерсантЪ", в правительстве начали обсуждать реформу пассажирских железнодорожных перевозок. В целевую модель рынка предложено включить передачу в конкурентный сектор до половины всего подвижного состава, включая локомотивы.
По данным собеседника издания в правительстве, обсуждение нового подхода к организации пассажирских перевозок на дальние расстояния состоялось в конце прошлого года на заседании в Минэкономразвития. Проект также был представлен в транспортное ведомство, ОАО РЖД и другие заинтересованные структуры. Автором проекта выступил Совет потребителей услуг железнодорожной монополии.
Там считают, что затягивать с оптимизацией направлений, по которым осуществляются пассажирские перевозки, не стоит, - соответствующая работа должна быть выполнена в 2017-2019 годах. Затем, начиная с 2020 года, ставка будет делаться на поиск инвесторов, готовых вложиться в оптимизированную маршрутную железнодорожную сеть. Дальнее следование ждет жесткое урезание: авторы полагают, что перевозить пассажиров поездами целесообразно только на расстояния, не превышающие 1 тыс. км. Дистанции от 1 тыс. км до 3 тыс. км позиционируются как промежуточные, зато маршруты, дальность следования которых превышает 3 тыс. км, необходимо сократить, считают разработчики документа.
Перевозить пассажиров на расстояние 3 тыс. км и более рационально только в труднодоступной местности, также не следует упразднять имиджевые перевозки, примером которых является поезд «Москва – Владивосток». Что касается маршрутов с дальностью около 2 тыс. км, то на них необходимо активно внедрять альтернативу в виде авиарейсов. Зато железнодорожное сообщение между большими городами, расстояние между которыми не превышает 1 тыс. км, должно наращиваться. Что касается повышения комфорта перевозок, то основной акцент будет сделан на сокращение доли плацкартных, а также общих вагонов, - на дальних маршрутах таковых должно остаться не более 10%.
Также специалисты считают необходимым усилить конкуренцию на рынке дальнемагистральных пассажирских перевозок. Лидерство РЖД оспаривать не планируется, однако объем выполняемых гигантом перевозок должен сократиться за 13 лет до 70%. Для этого на рынок должны выйти региональные пассажирские компании. Последние ныне имеют право обслуживать маршруты, протяженность которых не превышает 200 км. Авторы концепции полагают, что данное ограничение должно быть отменено.
Там считают, что затягивать с оптимизацией направлений, по которым осуществляются пассажирские перевозки, не стоит, - соответствующая работа должна быть выполнена в 2017-2019 годах. Затем, начиная с 2020 года, ставка будет делаться на поиск инвесторов, готовых вложиться в оптимизированную маршрутную железнодорожную сеть. Дальнее следование ждет жесткое урезание: авторы полагают, что перевозить пассажиров поездами целесообразно только на расстояния, не превышающие 1 тыс. км. Дистанции от 1 тыс. км до 3 тыс. км позиционируются как промежуточные, зато маршруты, дальность следования которых превышает 3 тыс. км, необходимо сократить, считают разработчики документа.
Перевозить пассажиров на расстояние 3 тыс. км и более рационально только в труднодоступной местности, также не следует упразднять имиджевые перевозки, примером которых является поезд «Москва – Владивосток». Что касается маршрутов с дальностью около 2 тыс. км, то на них необходимо активно внедрять альтернативу в виде авиарейсов. Зато железнодорожное сообщение между большими городами, расстояние между которыми не превышает 1 тыс. км, должно наращиваться. Что касается повышения комфорта перевозок, то основной акцент будет сделан на сокращение доли плацкартных, а также общих вагонов, - на дальних маршрутах таковых должно остаться не более 10%.
Также специалисты считают необходимым усилить конкуренцию на рынке дальнемагистральных пассажирских перевозок. Лидерство РЖД оспаривать не планируется, однако объем выполняемых гигантом перевозок должен сократиться за 13 лет до 70%. Для этого на рынок должны выйти региональные пассажирские компании. Последние ныне имеют право обслуживать маршруты, протяженность которых не превышает 200 км. Авторы концепции полагают, что данное ограничение должно быть отменено.