Железный занавес 2.0: в России могут закрыться все визовые центры
Мало кто знает, но в скором времени бурная законотворческая деятельность российских депутатов может стать причиной закрытия всех визовых центров в стране. За границу нам больше не судьба?
Нижняя палата парламента, судя по всему. решила преподнести нам очередной «приятный сюрприз». Как стало известно, народные избранники предлагают рассмотреть в Государственной думе документ, которым вводятся принципиально критерии и требования для выдачи визовым центрам других стран аккредитации для ведения деятельности в стране. О том, насколько дельным выйдет этот закон, судить смысла нет, но уже сейчас понятно, что предлагаемые парламентариями требования и правила оказались настолько жесткими, что в результате ни один из действующих сегодня визовых центров, вполне вероятно, не сможет больше получить аккредитацию.
По словам главы пресс-службы Российского союза туристической индустрии (РСТ) Ирины Тюриной, предлагаемая Думой обязательная аккредитация компаний, которые управляют ВЦ других стран в России, может стать причиной закрытия всех визовых центров и образованию в консульствах огромных очередей.
«Сейчас в стране работает всего шесть компаний, которые занимаются оперативным управлением визовыми и сервисными центрами. Сведения обо всех шести компаниях присутствуют в государственном реестре юрлиц и публикуются в открытых источниках», - отмечает представитель РСТ.
По словам Тюриной, предложенные на минувшей неделе депутатами от «Единой России» поправки к закону «О порядке выезда и въезда в РФ» подразумевают, что на МИД будет возложена функция по обязательной аккредитации каждой компании, которая оказывает гражданам посреднические услуги при оформлении виз в иностранные государства.
Слишком жесткие требования
Отныне для получения аккредитации компания должна будет иметь филиалы и представительства не менее чем в 20 регионах, при этом, максимальная доля иностранного капитала в ней не должна превышать 20%. Еще одним обязательным условием станет наличие у компании технических средств для оперирования конфиденциальными данными (в том числе биометрией), которое должно быть сертифицировано в строгом соответствии с действующим российским законодательством. Наконец, потребуется наличие не менее чем 4-летнего опыта в области сбора и обработки визовых документов от имени дипмиссий и консульств.
«Сейчас критерии получения аккредитации могут стать таковыми, что ни одна из компаний, управляющих визовыми центрами, не сможет пройти отбор. Это касается, прежде всего, пункта об иностранном участии в капитале компании. Ни одна из ныне работающих в России компаний не сможет пройти аккредитацию в министерстве. Все иностранные дипломатические миссии в стране должны будут либо в срочном порядке найти нового сервис-оператора, либо вообще приостановить работу своих визовых центров», - заключила Тюрина.
Пресс-секретарь РСТ также отметила, что ни одна российская компания по определению не сможет соблюсти все требования, описанные в новом законопроекте. «Предположим, что в качестве временного решения компания, которая имеет контракт с дипломатической миссией той или иной страны, смогла бы передать свой визовый центр в оперативной управление субподрядчику – такому себе российскому юридическому лицу. Предположим, что это юридическое лицо действительно сможет в сжатые сроки открыть не менее 20 представительств в разных субъектах Федерации и обзавестись полным набором соответствующих сертификатов, что уже фантастика. Но откуда это юридическое лицо сможет найти опыт работы в области оказания услуг по посредничеству при получении виз?», - вопрошает представитель союза туриндустрии.
Консульства замрут в очередях
Тюрина подчеркивает, что поправки к закону, которые предлагают внести депутаты-единоросы, в случае их реального принятия могут нанести вред не только визовым центрам, но и иностранным дипломатическим миссиям в России.
«Консульства и посольства быстрее решат закрыть все визовые центры в стране, чем станут искать подрядчиков, которые могли бы соответствовать новым требованиям. А визы придется оформлять по старинке – в визовых отделах при консульствах и посольствах, которые нередко являются единственными на всю страну. То есть, туристам и туроператорам придется вернуться к практике, которая действовала еще 15 лет тому назад, когда получение визы превращалось в сложный запутанный квест», - подытожила она.
В Российском союзе туристической индустрии по этому поводу также напомнили, что компании, которые управляют российскими визовыми центрами в других странах, никаких дополнительных критериев для получения аккредитации соблюдать не должны. «Точно так же, как и с визовыми центрами других стран в РФ, их работа регламентирована исключительно условиями контрактов, заключенными с посольствами России в каждой такой стране и обоюдными требованиями действующих законодательств к субъектам хозяйствования. Если такой закон действительно пройдет думские чтения, то мы, вероятнее всего, в скором времени получим «зеркальный ответ» - российские СВЦ в других странах будут поставлены в те же непростые условия», - добавляют в Союзе.
По словам главы пресс-службы Российского союза туристической индустрии (РСТ) Ирины Тюриной, предлагаемая Думой обязательная аккредитация компаний, которые управляют ВЦ других стран в России, может стать причиной закрытия всех визовых центров и образованию в консульствах огромных очередей.
«Сейчас в стране работает всего шесть компаний, которые занимаются оперативным управлением визовыми и сервисными центрами. Сведения обо всех шести компаниях присутствуют в государственном реестре юрлиц и публикуются в открытых источниках», - отмечает представитель РСТ.
По словам Тюриной, предложенные на минувшей неделе депутатами от «Единой России» поправки к закону «О порядке выезда и въезда в РФ» подразумевают, что на МИД будет возложена функция по обязательной аккредитации каждой компании, которая оказывает гражданам посреднические услуги при оформлении виз в иностранные государства.
Слишком жесткие требования
Отныне для получения аккредитации компания должна будет иметь филиалы и представительства не менее чем в 20 регионах, при этом, максимальная доля иностранного капитала в ней не должна превышать 20%. Еще одним обязательным условием станет наличие у компании технических средств для оперирования конфиденциальными данными (в том числе биометрией), которое должно быть сертифицировано в строгом соответствии с действующим российским законодательством. Наконец, потребуется наличие не менее чем 4-летнего опыта в области сбора и обработки визовых документов от имени дипмиссий и консульств.
«Сейчас критерии получения аккредитации могут стать таковыми, что ни одна из компаний, управляющих визовыми центрами, не сможет пройти отбор. Это касается, прежде всего, пункта об иностранном участии в капитале компании. Ни одна из ныне работающих в России компаний не сможет пройти аккредитацию в министерстве. Все иностранные дипломатические миссии в стране должны будут либо в срочном порядке найти нового сервис-оператора, либо вообще приостановить работу своих визовых центров», - заключила Тюрина.
Пресс-секретарь РСТ также отметила, что ни одна российская компания по определению не сможет соблюсти все требования, описанные в новом законопроекте. «Предположим, что в качестве временного решения компания, которая имеет контракт с дипломатической миссией той или иной страны, смогла бы передать свой визовый центр в оперативной управление субподрядчику – такому себе российскому юридическому лицу. Предположим, что это юридическое лицо действительно сможет в сжатые сроки открыть не менее 20 представительств в разных субъектах Федерации и обзавестись полным набором соответствующих сертификатов, что уже фантастика. Но откуда это юридическое лицо сможет найти опыт работы в области оказания услуг по посредничеству при получении виз?», - вопрошает представитель союза туриндустрии.
Консульства замрут в очередях
Тюрина подчеркивает, что поправки к закону, которые предлагают внести депутаты-единоросы, в случае их реального принятия могут нанести вред не только визовым центрам, но и иностранным дипломатическим миссиям в России.
«Консульства и посольства быстрее решат закрыть все визовые центры в стране, чем станут искать подрядчиков, которые могли бы соответствовать новым требованиям. А визы придется оформлять по старинке – в визовых отделах при консульствах и посольствах, которые нередко являются единственными на всю страну. То есть, туристам и туроператорам придется вернуться к практике, которая действовала еще 15 лет тому назад, когда получение визы превращалось в сложный запутанный квест», - подытожила она.
В Российском союзе туристической индустрии по этому поводу также напомнили, что компании, которые управляют российскими визовыми центрами в других странах, никаких дополнительных критериев для получения аккредитации соблюдать не должны. «Точно так же, как и с визовыми центрами других стран в РФ, их работа регламентирована исключительно условиями контрактов, заключенными с посольствами России в каждой такой стране и обоюдными требованиями действующих законодательств к субъектам хозяйствования. Если такой закон действительно пройдет думские чтения, то мы, вероятнее всего, в скором времени получим «зеркальный ответ» - российские СВЦ в других странах будут поставлены в те же непростые условия», - добавляют в Союзе.