Вирус Коксаки убил турагентство
Авиаперелет из Турции клиентов компании Ted Travel, объявившей о приостановке своей деятельности, будет организован с пятницы, сообщили на «горячей» линии Ростуризма. «С завтрашнего дня будет организован авиаперелет всех клиентов», - заявили накануне в ведомстве.
За один день проживания в турецкой гостинице туристам придется заплатить из собственного кармана, однако потраченные средства будут позже компенсированы, пояснили в Ростуризме.
Позже в пресс-службе ведомства сообщили, что дата начала вывоза клиентов туроператора Ted Travel из Турции — вопрос пока не решенный. «Вопросы, связанные с возвращением туристов, будут решаться в ходе экстренного совещания, которое пройдет сегодня», — сообщил источник.
В четверг на сайте туроператора Ted Travel было опубликовано сообщение о том, что компания прекращает свою деятельность. Объяснялось это тем, что оператор больше не может исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта. Вылет клиентов компании к местам отдыха был прекращен.
За день до заявления Ted Travel стало известно, что у российских туристов, которых в Турцию отправил этот туроператор, возникли проблемы с заселением. Позднее в Ростуризме сообщили, что договорились с турагентством о решении проблем с размещением туристов.
Ранее в Ростуризме сообщили, что клиентов компании Ted Travel поддержит Ассоциация «Турпомощь», которая обязалась вывезти из Турции тех туристов, у которых не было обратного билета.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), страховых средств туроператора Ted Travel может не хватить для компенсации всем туристам. По оценке участников рынка, на которые ссылается АТОР, сегодня в Турции могут находиться от 750 до 800 туристов обанкротившегося туроператора. Еще от 2000 до 2800 человек могли купить туры в Ted Travel, но не успеть вылететь в Турцию. Таким образом, общее число пострадавших может составить максимум 3500 человек.
Согласно предварительным расчетам АТОР на выплату компенсаций клиентам Ted Travel потребуется около 56 млн. рублей. При этом объем финансовых гарантий и фонда персональной ответственности оператора на 5 млн. рублей меньше.
По данным АТОР, ссылающейся на неназванные источники, к закрытию Ted Travel привели сложные коммерческие взаимоотношения с принимающей компанией в Турции - Jazz Travel, перед которой у российского туроператора накопилась крупная задолженность. Компания уже некоторое время не получала деньги от оператора и заселяла туристов под «честное слово», утверждают источники АТОР.
В АТОР считают, что к прекращению деятельности Ted Travel привела продажа путевок по ценам ниже среднерыночных.
Сам туроператор настаивает на том, что причиной возникших у компании проблем стало падение спроса из-за сообщений о вирусе Коксаки, который распространяется в Турции.
Ранее в виду распространения вируса Роспотребнадзор и Ростуризм заявили о небезопасности условий для туристов в районе залива Анталья.
В Ростуризме заявили, что из-за сложной эпидемиологической обстановки в Турции туристы, которые приобрели туры в эту страну, вправе расторгнуть договора с туроператорами и получить компенсацию потраченных средств в полном объеме. Для этого гражданам следует обратиться к туроператору или турагенту.
Роспотребнадзор, в свою очередь, поручил территориальным органам подробно консультировать туристов и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений, если операторы будут нарушать их права как потребителей.
Между тем, ранее туроператоры сообщали, что не фиксируют массовых отказов от туров в Турцию, сами туристы, отдыхающие на турецких курортах, по возвращению в Россию отмечали, что узнали о вирусе только на родине.
Позже в пресс-службе ведомства сообщили, что дата начала вывоза клиентов туроператора Ted Travel из Турции — вопрос пока не решенный. «Вопросы, связанные с возвращением туристов, будут решаться в ходе экстренного совещания, которое пройдет сегодня», — сообщил источник.
В четверг на сайте туроператора Ted Travel было опубликовано сообщение о том, что компания прекращает свою деятельность. Объяснялось это тем, что оператор больше не может исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками по договорам реализации туристского продукта. Вылет клиентов компании к местам отдыха был прекращен.
За день до заявления Ted Travel стало известно, что у российских туристов, которых в Турцию отправил этот туроператор, возникли проблемы с заселением. Позднее в Ростуризме сообщили, что договорились с турагентством о решении проблем с размещением туристов.
Ранее в Ростуризме сообщили, что клиентов компании Ted Travel поддержит Ассоциация «Турпомощь», которая обязалась вывезти из Турции тех туристов, у которых не было обратного билета.
По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), страховых средств туроператора Ted Travel может не хватить для компенсации всем туристам. По оценке участников рынка, на которые ссылается АТОР, сегодня в Турции могут находиться от 750 до 800 туристов обанкротившегося туроператора. Еще от 2000 до 2800 человек могли купить туры в Ted Travel, но не успеть вылететь в Турцию. Таким образом, общее число пострадавших может составить максимум 3500 человек.
Согласно предварительным расчетам АТОР на выплату компенсаций клиентам Ted Travel потребуется около 56 млн. рублей. При этом объем финансовых гарантий и фонда персональной ответственности оператора на 5 млн. рублей меньше.
По данным АТОР, ссылающейся на неназванные источники, к закрытию Ted Travel привели сложные коммерческие взаимоотношения с принимающей компанией в Турции - Jazz Travel, перед которой у российского туроператора накопилась крупная задолженность. Компания уже некоторое время не получала деньги от оператора и заселяла туристов под «честное слово», утверждают источники АТОР.
В АТОР считают, что к прекращению деятельности Ted Travel привела продажа путевок по ценам ниже среднерыночных.
Сам туроператор настаивает на том, что причиной возникших у компании проблем стало падение спроса из-за сообщений о вирусе Коксаки, который распространяется в Турции.
Ранее в виду распространения вируса Роспотребнадзор и Ростуризм заявили о небезопасности условий для туристов в районе залива Анталья.
В Ростуризме заявили, что из-за сложной эпидемиологической обстановки в Турции туристы, которые приобрели туры в эту страну, вправе расторгнуть договора с туроператорами и получить компенсацию потраченных средств в полном объеме. Для этого гражданам следует обратиться к туроператору или турагенту.
Роспотребнадзор, в свою очередь, поручил территориальным органам подробно консультировать туристов и оказывать им содействие в подготовке претензий и исковых заявлений, если операторы будут нарушать их права как потребителей.
Между тем, ранее туроператоры сообщали, что не фиксируют массовых отказов от туров в Турцию, сами туристы, отдыхающие на турецких курортах, по возвращению в Россию отмечали, что узнали о вирусе только на родине.