Жители двух микрорайонов протестуют против присоединения к Самаре
В Самаре планируют внести в черту города два новых микрорайона – Южный город и Кошелев-парк. Сейчас идет обсуждение этого проекта. Однако мнения разделились. Чиновники считают, что данный шаг логичен для развития города. А вот местные жители не согласны с таким решением.
Южный город и Кошелев-парк – это хорошие примеры генеральной застройки. Здесь создана инфраструктура, построены социальные объекты (школы, детсады и т.д.), проведено благоустройство. Квартиры, к слову, довольно недорогие, а потому жилье тут востребовано. В Южном городе проживает около 20 тыс. человек. В Кошелев-парке, если верить информации на сайте застройщика, уже 80 тыс. жителей.
Сейчас территории, на которых возведены эти микрорайоны, считаются пригородными. Хотя, будем честны, с селом ничего общего они не имеют. В обоих случаях речь идет о многоквартирной застройке. Но если в Кошелев-парке в большинстве домов 3-5 этажей, то Южный город в основном состоит из 7 - 16-этажных высоток.
Включение их в состав Самары кажется совершенно разумным шагом. Ведь фактически они являются городскими. Да и по расстоянию находятся примерно на таком же удалении, как и некоторые районы, которые давно входят в городской округ. Однако против этого протестуют сами жители.
Поскольку застроены эти новые кварталы не элитным жильем, а эконом-классом, то и люди там живут довольно небогатые. А потому, покупая квартиру, руководствовались они не только рекламными буклетами застройщика, но и куда более практичными соображениями. Их привлекли льготные тарифы ЖКХ, невысокий налог на недвижимость, понижающий коэффициент на ОСАГО и т.д. Теперь же всех этих бонусов собственники могут лишиться.
14 января в Южном городе прошли публичные слушания, на которые собралось несколько сотен человек (больше в зал местной школы, где проходило заседание, не поместилось). Они озвучили свои опасения, связанные с переменой мест слагаемых, сумма которых в данном случае может очень даже поменяться.
В частности, район может перестать быть привлекательным для врачей и учителей, которые сейчас получают надбавку в 10-15 тыс. рублей как сельские работники. Лишившись ее, бюджетники могут уволиться и найти более привлекательное место службы. Также, возможно, будут сняты с очереди на жилье молодые семьи, которые сейчас ждут квартир в Самаре в рамках программы по улучшению жилищных условий, в чем они объективно нуждаются. Многодетным будет сложнее выживать из-за увеличившихся расходов.
Некоторые люди говорили, что специально уехали из Самары, потому что она, по их мнению, «загибается». А насильственное включение микрорайона в черту города может привести к снижению качества социальных услуг и ухудшению условий для жизни. «Мы специально уехали из этого сумасшедшего дома, Самары. Там дурдом, а у нас все хорошо!», «В Южный город едет молодежь. Многих привлекает низкая квартплата. А Самара уже загибается. Население Самары стареет!» – такие мысли озвучивали противники присоединения микрорайона к городу.
Присутствовавшие на собрании официальные лица заверили собравшихся, что пока изменения не включены в генплан. Сейчас все находится на стадии обсуждения и поиска эффективных решений, которые будут выгодны всем. Например, рассматривается вариант о том, чтобы школы, детсады и медучреждения оставить на балансе Лопатино. А, значит, в этом аспекте ничего не изменится.
Правда, в отношении тарифов обнадежить граждан было нечем. Цифры в квитанциях неминуемо вырастут. Но компенсацией за это можно считать «большой бюджет Самары, который позволит дать импульс развитию микрорайона, а также льготы в общественном транспорте», считает глава Волжского района Евгений Мокридин.
Позицию жителей понять можно. А чем же руководствуется другая сторона? Все теми же экономическими аргументами. По словам главы Лопатинского сельского поселения Владимира Жукова, уже сейчас 90% годового бюджета Лопатино уходит на обслуживание Южного города. А ведь на балансе значатся еще несколько жилых поселков.
При этом часть денег на развитие района сейчас выделяется по федеральной программе «Стимулирование жилищного строительства». Что будет, когда эти средства перестанут поступать, и финансирование полностью ляжет на Лопатино с общим бюджетом в 72 млн. рублей, догадаться несложно.
Похожая ситуация и в Кошелев-парке. В частности, на зимнее обслуживание дорог необходимо 88 млн. рублей. А это около 60% годового бюджета Смышляевского муниципального образования, куда входит район. А ведь кроме этого есть и другие статьи расходов. Сейчас за многие из них отвечает застройщик. Но это тоже рано или поздно закончится.
А проблемы, напротив, будут расти. Например, уже сейчас жители Южного города жалуются на качество водопроводной воды. Пить ее и готовить на ней рискуют не многие. Для обслуживания такого крупного жилого массива необходимо строительство насосно-фильтровальной станции. Но кто должен выделить на нее деньги?
А ведь есть еще обширные коммунальные сети, за которыми нужно следить, своевременно ремонтируя. Разумеется, часть расходов на это заложена в платежках, которые приходят жильцам. Но не будем забывать, что платят они по льготному тарифу. А, значит, полученной суммы (без дополнительных дотаций) может не хватить для поддержания коммуникаций в работоспособном состоянии.
Другая сложность, с которой трудно справиться без подключения городских ресурсов, – это общественный транспорт. Сейчас новые микрорайоны и Самару связывают несколько маршрутов общественного транспорта, но автобусы часто переполнены. К тому же, платить приходится по пригородному тарифу. Если новые кварталы станут Самарой, то запустить туда муниципальный транспорт будет проще технически и юридически.
Пока непонятно, чем завершится эта коллизия. Встреча с активистами Южного города закончилась массовым подписанием коллективного письма о запрете присоединения микрорайона к Самаре. Однако где в будущем брать финансирование по-прежнему непонятно. Жители предложили рассмотреть для себя вариант отдельного муниципалитета. Также звучали мысли о том, что стоит привлечь дополнительные деньги из федерального бюджета. Но осуществимо ли это на практике?
Сейчас территории, на которых возведены эти микрорайоны, считаются пригородными. Хотя, будем честны, с селом ничего общего они не имеют. В обоих случаях речь идет о многоквартирной застройке. Но если в Кошелев-парке в большинстве домов 3-5 этажей, то Южный город в основном состоит из 7 - 16-этажных высоток.
Включение их в состав Самары кажется совершенно разумным шагом. Ведь фактически они являются городскими. Да и по расстоянию находятся примерно на таком же удалении, как и некоторые районы, которые давно входят в городской округ. Однако против этого протестуют сами жители.
Поскольку застроены эти новые кварталы не элитным жильем, а эконом-классом, то и люди там живут довольно небогатые. А потому, покупая квартиру, руководствовались они не только рекламными буклетами застройщика, но и куда более практичными соображениями. Их привлекли льготные тарифы ЖКХ, невысокий налог на недвижимость, понижающий коэффициент на ОСАГО и т.д. Теперь же всех этих бонусов собственники могут лишиться.
14 января в Южном городе прошли публичные слушания, на которые собралось несколько сотен человек (больше в зал местной школы, где проходило заседание, не поместилось). Они озвучили свои опасения, связанные с переменой мест слагаемых, сумма которых в данном случае может очень даже поменяться.
В частности, район может перестать быть привлекательным для врачей и учителей, которые сейчас получают надбавку в 10-15 тыс. рублей как сельские работники. Лишившись ее, бюджетники могут уволиться и найти более привлекательное место службы. Также, возможно, будут сняты с очереди на жилье молодые семьи, которые сейчас ждут квартир в Самаре в рамках программы по улучшению жилищных условий, в чем они объективно нуждаются. Многодетным будет сложнее выживать из-за увеличившихся расходов.
Некоторые люди говорили, что специально уехали из Самары, потому что она, по их мнению, «загибается». А насильственное включение микрорайона в черту города может привести к снижению качества социальных услуг и ухудшению условий для жизни. «Мы специально уехали из этого сумасшедшего дома, Самары. Там дурдом, а у нас все хорошо!», «В Южный город едет молодежь. Многих привлекает низкая квартплата. А Самара уже загибается. Население Самары стареет!» – такие мысли озвучивали противники присоединения микрорайона к городу.
Присутствовавшие на собрании официальные лица заверили собравшихся, что пока изменения не включены в генплан. Сейчас все находится на стадии обсуждения и поиска эффективных решений, которые будут выгодны всем. Например, рассматривается вариант о том, чтобы школы, детсады и медучреждения оставить на балансе Лопатино. А, значит, в этом аспекте ничего не изменится.
Правда, в отношении тарифов обнадежить граждан было нечем. Цифры в квитанциях неминуемо вырастут. Но компенсацией за это можно считать «большой бюджет Самары, который позволит дать импульс развитию микрорайона, а также льготы в общественном транспорте», считает глава Волжского района Евгений Мокридин.
Позицию жителей понять можно. А чем же руководствуется другая сторона? Все теми же экономическими аргументами. По словам главы Лопатинского сельского поселения Владимира Жукова, уже сейчас 90% годового бюджета Лопатино уходит на обслуживание Южного города. А ведь на балансе значатся еще несколько жилых поселков.
При этом часть денег на развитие района сейчас выделяется по федеральной программе «Стимулирование жилищного строительства». Что будет, когда эти средства перестанут поступать, и финансирование полностью ляжет на Лопатино с общим бюджетом в 72 млн. рублей, догадаться несложно.
Похожая ситуация и в Кошелев-парке. В частности, на зимнее обслуживание дорог необходимо 88 млн. рублей. А это около 60% годового бюджета Смышляевского муниципального образования, куда входит район. А ведь кроме этого есть и другие статьи расходов. Сейчас за многие из них отвечает застройщик. Но это тоже рано или поздно закончится.
А проблемы, напротив, будут расти. Например, уже сейчас жители Южного города жалуются на качество водопроводной воды. Пить ее и готовить на ней рискуют не многие. Для обслуживания такого крупного жилого массива необходимо строительство насосно-фильтровальной станции. Но кто должен выделить на нее деньги?
А ведь есть еще обширные коммунальные сети, за которыми нужно следить, своевременно ремонтируя. Разумеется, часть расходов на это заложена в платежках, которые приходят жильцам. Но не будем забывать, что платят они по льготному тарифу. А, значит, полученной суммы (без дополнительных дотаций) может не хватить для поддержания коммуникаций в работоспособном состоянии.
Другая сложность, с которой трудно справиться без подключения городских ресурсов, – это общественный транспорт. Сейчас новые микрорайоны и Самару связывают несколько маршрутов общественного транспорта, но автобусы часто переполнены. К тому же, платить приходится по пригородному тарифу. Если новые кварталы станут Самарой, то запустить туда муниципальный транспорт будет проще технически и юридически.
Пока непонятно, чем завершится эта коллизия. Встреча с активистами Южного города закончилась массовым подписанием коллективного письма о запрете присоединения микрорайона к Самаре. Однако где в будущем брать финансирование по-прежнему непонятно. Жители предложили рассмотреть для себя вариант отдельного муниципалитета. Также звучали мысли о том, что стоит привлечь дополнительные деньги из федерального бюджета. Но осуществимо ли это на практике?