Жители глубинки с опасением относятся к онлайн-платежам
Недоверие россиян к онлайн-платежам остается высоким, особенно в малых и средних городах, где достигает 38–41%, говорится в исследовании PayPal и Data Insight. При этом именно в таких населенных пунктах быстрее всего растет доля онлайн-покупателей, хотя она и отстает от уровня мегаполисов на два года.
Увеличение показателей электронной коммерции в РФ за последний год во многом обеспечили покупатели из небольших населенных пунктов, констатировали авторы исследования PayPal и Data Insight. Прирост покупателей, которые оплачивают покупки через интернет, в маленьких городах и поселках составил 9%, в то время как в средних городах и мегаполисах – только 7%. Впрочем, количество интернет-покупок на одного жителя в малых городах находится на уровне 2016 года для больших городов.
Порядка 65% россиян, которые пользуются всемирной сетью, за последний год совершили в интернете хотя бы одну покупку. Среди площадок, на которых были совершены сделки, лидируют интернет-магазины, - 54%. Через сервисы частных и корпоративных объявлений товары приобретали 21% респондентов, еще 17% воспользовались маркетплейсами, а 11% доверились продавцам товаров через соцсети. При этом 40% участников исследования купили хотя бы один товар не в онлайн-магазине.
19% респондентов сообщили, что приобретают товары и в отечественных, и заграничных интернет-магазинах. Год назад таковых было только 12%. Исключительно российским онлайн-витринам доверяет 21% опрошенных, сугубо в иностранных интернет-магазинах отовариваются 15% россиян. 33% участников исследования из числа жителей крупных городов заявили, что не доверяют предоплате товаров через интернет. В малых городах таковых оказалось 38%, а в средних – 41%.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил, онлайн-покупки жители глубинки делают все чаще, хотя обе столицы и прилегающие области по-прежнему дают почти 55% интернет-заказов. При этом жители мегаполисов чаще оплачивают товары наперед – в 10-20% случаев, хотя в малых городах полную предоплату перечисляют только 3,5% покупателей. По мнению Соколова, москвичи и петербуржцы переводят предоплату, поскольку доставка заказов происходит оперативно, как и обмен либо возврат товаров, если их свойства или качество оказалось не соответствующим пожеланиям покупателя.
Как уточняется в отчете «Яндекс.Маркета» и GfK Rus, жители городов с населением до 500 тыс. человек в 11% случаев предпочитают оплатить заказ картой курьеру. Соответственно, на 10% сократилась доля покупателей, передающих курьеру наличные.
Порядка 65% россиян, которые пользуются всемирной сетью, за последний год совершили в интернете хотя бы одну покупку. Среди площадок, на которых были совершены сделки, лидируют интернет-магазины, - 54%. Через сервисы частных и корпоративных объявлений товары приобретали 21% респондентов, еще 17% воспользовались маркетплейсами, а 11% доверились продавцам товаров через соцсети. При этом 40% участников исследования купили хотя бы один товар не в онлайн-магазине.
19% респондентов сообщили, что приобретают товары и в отечественных, и заграничных интернет-магазинах. Год назад таковых было только 12%. Исключительно российским онлайн-витринам доверяет 21% опрошенных, сугубо в иностранных интернет-магазинах отовариваются 15% россиян. 33% участников исследования из числа жителей крупных городов заявили, что не доверяют предоплате товаров через интернет. В малых городах таковых оказалось 38%, а в средних – 41%.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил, онлайн-покупки жители глубинки делают все чаще, хотя обе столицы и прилегающие области по-прежнему дают почти 55% интернет-заказов. При этом жители мегаполисов чаще оплачивают товары наперед – в 10-20% случаев, хотя в малых городах полную предоплату перечисляют только 3,5% покупателей. По мнению Соколова, москвичи и петербуржцы переводят предоплату, поскольку доставка заказов происходит оперативно, как и обмен либо возврат товаров, если их свойства или качество оказалось не соответствующим пожеланиям покупателя.
Как уточняется в отчете «Яндекс.Маркета» и GfK Rus, жители городов с населением до 500 тыс. человек в 11% случаев предпочитают оплатить заказ картой курьеру. Соответственно, на 10% сократилась доля покупателей, передающих курьеру наличные.