Правительство запретит строительство речных судов за рубежом

Правительство запретит строительство речных судов за рубежом
Фото: http://todaykhv.ru
Ввести запрет на заказ российскими компаниями строительства речных судов за границей предлагает Минпромторг. Ограничение будет налагаться на заказчика в том случае, если он пользуется мерами господдержки, следует из предложений ведомства.

Промышленно-торговое ведомство намерено ввести мораторий на приобретение отечественными судоходными компаниями, которые пользуются государственной поддержкой, судов у заграничных производителей. Новые требования вступят в силу на фоне скорого списания 80% речных судов, которое анонсируется на 2020 год. Дабы компании не затягивали с приобретением лайнеров для круизов и широкого спектра пассажирских перевозок, в постановление кабмина о поддержке судостроения впишут норму об обязательном размещении соответствующих заказов на российских верфях. Новые требования должны вступить в силу с января будущего года.

Как рассказали собеседники «Известий» в Минпромторге, требования о строительстве судов на отечественных верфях преследуют несколько целей, в том числе – обеспечение судостроителей долгосрочным портфелем заказов и новыми рабочими местами. Кроме того, бюджетные дотации на приобретение речных судов участникам рынка выделяются с 2009 года и достигли за это время 8,2 млрд рублей. Однако, ввиду того, что строительство лайнеров на зарубежных верфях жестко не возбранялось, часть этих денег была потрачена на суда импортного производства.

Как уточнили в ФАУ «Российский речной регистр», запрет импортного судостроения существенно не ударит по российским компаниям, поскольку в последние годы они стабильно снижают долю заграничных заказов. Сейчас в стадии возведения на верфях за рубежом находится 5 судов, в то время как на российских судостроительных заводах – 62. Сегодня при размещении заказов на отечественных верфях компании получают компенсации по кредитным ставкам и платежам за лизинг. В пресс-службе Объединенной судостроительной компании говорят, определенные затруднения могут возникнуть при переходе на отечественное строительство круизных лайнеров – таковых в РФ не возводили порядка 60 лет.

Реклама на веке

Представитель компании «Мостурфлот» говорит, построенные за границей суда обходятся намного дороже отечественных, а срок их окупаемости – в разы больше. Директор по развитию «Управления транспортными активами» Андрей Горленко добавляет, главное – чтобы построенные с бюджетной поддержкой на отечественных верфях суда были дешевле импортных аналогов. Его компания весь парк судов, насчитывающий 48 единиц, возвела на российских верфях с получением бюджетных субсидий.

Реклама на веке
Роскачество назвало регионы с лучшим хлебом Трамп назвал капитуляцией перенос Harley-Davidson производства за рубеж